Меню

Дайджест ДК: Природа против бизнеса и другие новости недели

Эта неделя бесспорно запомнится ростовчанам аномальным для юга России снегопадом и его последствиями. Ростовский бизнес тоже подключился к борьбе со стихией.

Снегопад во вторник 28 января практически парализовал Ростов - улицы города встали в километровых пробках, некоторые жители не могли добраться с работы домой. Многие работодатели намеренно отпустили раньше своих сотрудников домой. Уже с 18 00 Яндекс.Сервис показывал 10-ти бальные пробки.

Город остался без транспорта

Утром 29 января из 374 единиц автобусов большой вместимости на улицы города вышли только 225, а из 720 автобусов малой вместимости – 205. Кроме того, работали только 18 из запланированных 45 троллейбусов.
 
"Срыв пассажирских перевозок произошел по вине частных АТП. Так, ЗАО АТП-5 утром 29 января выпустило на линию всего 1 большой автобус вместо 60-ти, ООО «Янтарь-1» - 1 большой автобус вместо запланированных 54-х, ООО «Ренат-Транс» - 2 больших автобуса вместо запланированных 24-х, ОАО «РГАТП-1» - 1 автобус вместо запланированных 100", - сообщили в пресс-службе администрации города.
 
Ростовчане отмечают, что в некоторых районах города наблюдаются проблемы с доставкой продуктов питания, на прилавках магазинов, в том числе и крупных супермаркетов, дефицит хлеба. Особенно сложная ситуация в микрорайонах - Темерник, Чкаловский, Северный и Западный.
Фото: Денис Дубовер
 
С полок магазинов также исчезли другие хлебобулочные изделия. В гипермаркетах, изготавляющих собственную выпечку, наблюдаются огромные очереди. Небольшие продовольственные магазины, а также аптеки были закрыты.
 
 
Многие работодатели 30 и 31 января сделали выходными, или перевели подчиненных на хоум-офис. Подобное решение приняли ГК "Агроком", РА "Резон", Orange Business Services, ЗАО "Молодец", концерн "Единство", ООО "Манго Телеком", типография "Печатная лавка", "Издательство "Книжкин Дом", ЗАО "СК "ДАР", Донская Лодочная Компания "СКИФ", Центр Доктора Кальяра и др. 
 
"Ущерб не считали и не хотим считать, потому что руководствуемся принципом, сформулированным в молитве: "Господи, дай мне душевный покой принять то, что нельзя изменить, дай мужество изменить то, что могу и разум отличить одно от другого". Поэтому мы не считаем ущерб, а своими силами пытаемся расчистить дорогу к производству, чтобы быстрей начать работать в штатном режиме. Еще удивляет то, что официально сейчас нельзя получить подтверждения, что в Ростове стихийное бедствие. А значит у нас потенциально остается опасность платить огромные штрафы сетям за недопоставки, или задержки в поставках", - рассказала ДК председатель совета директоров ЗАО «Молодец» Екатерина Дубовая.
 
 
Решением губернатора Василия Голубева, 30 января, с 16.00 на территории Ростовской области из-за крайне неблагоприятных погодных условий введён режим чрезвычайной ситуации.
 
Как сообщала пресс-служба губернатора, ранее из-за аномальных снегопадов, вызвавших снежные заносы на основных транспортных магистралях региона, режим ЧС был введён в нескольких муниципальных образованиях области, в том числе в Новочеркасске, Азовском, Аксайском, Неклиновском, Багаевском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском, Егорлыкском, Мясниковском, Кагальницком и других районах. По решению губернатора сегодня в эти территории были направлены представители правительства области для координации работ по ликвидации последствий ЧС.
 
Впрочем, кроме снегопада в бизнесе Ростова-на-Дону были другие примечательные события. 
 
 
Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР) предложило итальянской компании Astaldi выступить в качестве инвестора крупных инфраструктурных проектах Ростовской области.
 
Как  отмечает пресс-служба агентства, в ходе переговоров донского АИР с представителями компании Astaldi, прибывшими с визитом в Ростов-на-Дону, обсуждались проекты, связанные с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры Ростовской агломерации.
 
В частности обсуждались возможности участия Astaldi в качестве инвестора в таких проектах как строительство Северного тоннеля в Ростове-на-Дону и организации скоростных железнодорожных пассажирских перевозок из Ростова-на-Дону к новому аэропорту «Южный» (легкорельсовый транспорт либо аэроэкспресс).
 
"Азов-Сити" может стать сельскохозяйственной территорией
 
Донская часть игорной зоны Азов-Сити продолжает оставаться в подвешенном состоянии. До конца февраля 2014 года губернатор поручил определиться с использованием земельных участков.
 
Такое поручение Василий Голубев дал в ходе совещания по итогам работы министерства имущественных и земельных отношений области, которое состоялось 28 января.
 
Отметим, что на сегодняшний день в собственности Ростовской области находится 16 земельных участков бывшей игорной зоны общей площадью 998,5 га. Только один из них, площадью 1,5  га предоставлен на праве аренды немецкой компании SoWiTec Group, занимающейся развитием ветроэнергетики, для установки ветроизмерительной мачты. 
 
Что касается оставшихся участков министерство сельского хозяйства региона предложило использовать их для сельскохозяйственного производства. Как сообщила пресс-служба губернатора, два фермерских хозяйства заявили готовность взять в аренду эти земли и начать их обработку.
 
"Мы должны либо воспользоваться предложениями инвесторов, получив от них гарантии реализации проекта, либо вернуть земли в категорию сельскохозяйственного назначения, но земля должна быть вновь введена в оборот",  - определил задачу Василий Голубев.