Главные события для развития Ростова-на-Дону в 2013 году
"Деловой квартал" представляет дайджест главных городских событий Ростова-на-Дону. Подготовка к ЧМ-2018, новые мосты и дороги.
Началась реконструкция Ворошиловского моста
В настоящее время подготовлены котлованы под устройство моста-дублёра, ведётся установка свай под опоры будущего мостового перехода? проектом предусмотрены 4 лифта.
"Началось комплексное решение транспортных проблем Ростова. Реконструкция Ворошиловского моста является важной составной частью этой работы. Реализация проекта позволит обеспечить надежную связь центра города-миллионника с левобережьем. В среднесрочной перспективе к четырем существующим мостовым переходам будет добавлено ещё три", - сообщил губернатор.
Помимо реконструируемого Ворошиловского моста, в 2014 году дублёр появится у Аксайского моста. Ведётся проектирование объезда Аксая с мостом через Дон, пояснил губернатор.
Отметим, что Ворошиловский мост был построен в 1965 году. Реконструкция будет вестись в два этапа. Мост-дублёр должен быть открыт летом 2015 года, а осенью 2017 года планируется завершить работы по реконструкции существующего моста. Реализация проекта в целом позволит увеличить количество полос движения с двух до шести, а пропускную способность – до 65 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня по старому мосту проезжает около 47 тысяч автомобилей в день. Напомним, в начале сентября был определен победитель открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта в Ростове-на-Дону. По итогам конкурса реконструкцией займется «Мостотрест».
ОАО «Ростоваэроинвест» подвело итоги тендера на выбор генерального проектировщика объекта «Международный аэропортовый комплекс «Южный». Победила немецкая компания ООО «Ассман Бератен + Планен».
Таким образом, аэропортовый комплекс «Южный» будут проектировать немцы — по английскому дизайну. Немецкое предприятие получило право на проектирование самого аэропорта и инфраструктуры — внутренних дорог и объектов благоустройства.
Главный инвестор проекта — холдинг «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова». — Прим. ред.) и Правительство РО создали совместное предприятие ОАО «Ростоваэроинвест», которое и организовало конкурс. При выборе генерального проектировщика изучались квалификация и профессиональный опыт участников. По словам директора по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгения Красикова, основных критериев, по которым принималось решение о допуске компании к участию в тендере, было три.
«Прежде всего, учитывалось наличие у участника опыта проектирования в течение 2011‑2013 гг. не менее трех объектов с развитой инженерной инфраструктурой, имеющих сложную технологию: авиационные объекты, медицинские учреждения, гостиницы, торговые центры и т. д., — рассказывает г‑н Красиков. — Кроме того, в штате участника тендера должно быть не менее пятидесяти специалистов по проектированию, имеющих специальное техническое образование. И третье условие — отсутствие у участника тендера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам».
Кроме того, в этом году были подведены итоги тендера на архитектурную концепцию аэровокзального комплекса «Южный». Лучшее дизайнерское решение предложила компания Twelve Architects (Лондон, Великобритания). В британском проекте, который носит название «Мост в небо», заложено 5 основных идей, главная из которых заключается в том, что здание основного терминала должно воплощать идею создания воздушного моста, который соединит Ростов с другими городами мира. Главный архитектор лондонского бюро Twelve Architects Мэтт Картрайт рассказал «ДК», что символ проекта был выбран достаточно быстро, им стала река Дон.
Инвесторы могут получить шанс поучаствовать в проекте стадиона Ростова-на-Дону
Замгубернатора Ростовской области Сергей Трифонов рассказал о том, что к строительству многофункционального спортивного зала на 2 000 мест могут быть привлечены инвесторы.
«Для того, чтобы территория стадиона не превратилась в памятник после ЧМ-2018, мы запланировали строительство многофункционального спортивного зала на 2000 мест, который фактически является частью стадиона. Губернатор это одобрил и утвердил еще 2 года назад. Однако к нам поступило письмо из минспорта о том, что мы должны исключить все коммерческие объекты из состава проекта, потому, что он будет строиться за федеральные деньги», - рассказал г-н Трифонов.
По словам замгубернатора, глава региона принял решение о том, что несмотря на нововведения, проект будет реализован.
«Мы это сделаем либо за счет других федеральных программ, либо за областной бюджет, либо мы привлечем инвесторов на строительство этого комплекса. В Ростове у нас сегодня нет таких залов, и поскольку мы планируем заходить на левый берег нам нужно что-то брендовое, что будет работать и после чемпионата мира», - добавил Сергей Трифонов.
Напомним, что примерная стоимость стадиона в Ростове-на-Дону, по оценке правительства региона, составит около 10 миллиардов рублей. Кроме того, потребуется еще 4,5 миллиарда рублей на обеспечение стадиона инженерными сетями (эта сумма с учетом строительства части объектов по действующим программам может быть на уровне 3 миллиардов рублей).
Стали известны детали концепции развития благоустройства набережной Ростова-на-Дону, разработанные ООО "Донской причал".
Набережная Ростова-на-дону обрела новую концепцию благоустройства, согласно которой к маю 2014 года на улице Береговой от Газетного до Соборного появятся пять стационарных ресторанов, туристическо-информационный центр и дендропарк. Концессионером проекта является компания «Донской причал».
Как сообщает официальный туристический портал Ростова-на-Дону, площадь каждого из ресторанов составит около 100 кв. метров, при этом каждый из объектов будет специализироваться на определенной национальной кухне, уже известно, что среди них будет отведено мсесто японской и итальянской кухне. При этом так называемые временные строения на набережной и увеселительные заведения, расположенные на водной глади, исчезнут как класс.
Кроме того, в течение ближайшей недели должен быть окончательно согласован проект дендропарка. Большую часть дендропарка составят новые деревья и кустарники, однако будут использованы и уже растущие деревья. Сообщается, что липам крупнолистным и соснам горным добавятся туи, дубы и канадские церцисы. К имеющимся кустам можжевельника и айвы японской подсадят лаванду, ясколку Биберштейна и кизильники с барбарисами красными и зелёными.
Напомним, что ООО «Донской причал» было единственным участником открытого конкурса на заключение концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию на ростовской набережной выставочного павильона и пяти кафе. Срок концессии — 32 года, согласно договору концессионер должен платить в муниципальный бюджет ежегодно 500 тыс. рублей, стоимость проекта — 330 млн рублей.
В июле этого года была на сайте мэрии Ростова-на-Дону была размещена информация о том, что у ООО «Донской причал» есть 90 дней для того чтобы подать свое предложение по реализации объектов в конкурсную комиссию.
Напомним, что согласно требованиям конкурса компании «Донской причал» предстоит также восстановить и впоследствии эксплуатировать причальную стенку длиной 479,3 метра.
Компания Rehau займется модернизацией коммунальной инфраструктуры
Министерство ЖКХ Ростовской области подписало меморандум о сотрудничестве с немецкой компанией REHAU AG+Co. Результатом данного сотрудничества станет внедрение в Ростовской области инновационных технологий восстановления и ремонта коммунальной инфраструктуры. Согласно договору компания будет осуществлять бестраншейную санацию региональных трубопроводов по системе U-Liner.
Оценив затраты на аварийно-восстановительные работы коммунальных объектов, оказавшиеся в 2,5 раза выше стоимости их планового ремонта, администрация Ростовской области приняла решение осуществить бестраншейную санацию магистральных сетей. Напомним, что уровень износа коммунальной инфраструктуры по итогам прошедшего года составил 48,5%.
Мэрия Ростова-на-Дону хочет вернуть стадион "Юность России"
Ряд стадионов Ростова-на-Дону будут использоваться в качестве тренировочных баз для команд-участниц Чемпионата. В их числе - СКА, «Локомотив», «Юность России» и «Олимп-2».
Однако все эти объекты не принадлежат муниципалитету.
Как рассказал начальник Управления физической культуры и спорта Администрации Ростова-на-Дону Владимир Шматко, одним из наиболее важных является вопрос реконструкции стадиона «Юность России». В настоящее время администрация города в судебном порядке добивается расторжения договора с РРО ФСО «Юность России» - «Трудовые резервы». Главные претензии к арендатору – нецелевое использование территории стадиона, спортивных объектов и ненадлежащий уход за ними. Сообщается, что после передачи объекта в муниципальную собственность начнется его реконструкция. На территории стадиона появятся футбольное поле с естественным газоном, тренировочное поле с искусственным травяным покрытием, трибунный комплекс на 500 мест, гостиница для спортсменов и комплекс плоскостных спортивных сооружений. Ориентировочная стоимость работ - 370,1 млн. рублей.
МКУ "Управление Метро Ростова" объявило тендер на разработку проектной документации первой линии Ростовского метрополитена - от станции «Малиновского» до станции «Ворошиловский».
Как сообщает портал rostender.info, она будет проходить через Советский и Железнодорожный район от района РТЭЦ-2 – вдоль проспекта "Стачки" – через полосу отвода СКЖД, далее Ленинский и Кировский районы – вдоль улицы Большая Садовая до района пересечения с проспектом Ворошиловский.
Заявки будут приниматься до 30 января 2014 года, 19 марта будет объявлен победитель конкурса. Срок исполнения госзаказа составит 32 месяца. Стоимость работ по разработке проектной документации составит 942 млн рублей.
Напомним, как сообщил губернатор в ходе итоговой пресс-конференции в конце декабря, на данный момент до конца еще не решен вопрос с финансированием ростовского метрополитена.
«На сегодня очевидного решения по поводу федеральной поддержки у нас нет. Во время последнего общения с министром финансов мы договорились, что эту тему будем продолжать обсуждать», - сказал Василий Голубев.
По подсчетам первая ветка метрополитена обойдется в 76 млрд руб. Еще около 50 млрд рублей будет стоить вторая ветка.
«От идеи метро мы не собирались отказываться и пока не будем. Очень важно решить проблему софинансирования, либо из федерального бюджета, либо на концессионной основе, пригласить к решению этой проблемы бизнес, в очередь за этим проектом пока не стоят», - прокомментировал губернатор.
Правительство Ростовской области опубликовало реестр гостиниц, которые прошли классификацию. Данные представлены по состоянию на 19 декабря текущего года.
Таким образом классификацию прошли 9 гостиниц категории «4 звезды»: гостиничный комплекс «Арт сити» (101 номер); бутик-отель «Вилла де Виль» ( 12 номеров); парк-отель «Высокий берег» (34 номера); конгресс-отель «Дон Плаза» (233 номера); база отдыха «Донская волна» (96 номеров); отель «Европа» (45 номеров); отель «Николаевский» (18 номеров); гостиница «Эльбузд» (24 номера); гостиница «Эрмитаж» (31 номер).
3 гостиницы в категории "три звезды": конгресс-отель «ВертолОтель» (125 номеров); гостиница «Кава Ди Пьетра» (18 номеров); гостиница «Маринс Парк Отель» (374 номера).
3 гостиницы в категории "2 звезды": «Отель «Вилла Дона» (27 номеров); «Отель «Вилла Рио» (23 номера); «Отель «Вилла Росса» (24 номера).
Губернатор Василий Голубев открыл участок региональной дороги «Южный обход города Красный Сулин». На строительство участка областной бюджет направил 350 млн рублей.
Построенная дорога стала завершающей частью транспортной инфраструктуры Красносулинского индустриального парка. Годом ранее здесь были закончены строительство северного обхода Новошахтинска и капитальный ремонт участка дороги через поселок Юбилейный.
Как сообщает пресс-служба губернатора, за два года в создание дорожной инфраструктуры индустриального парка было вложено около 600 млн рублей.
Отметим, что в Красносулинском индустриальном парке уже действует крупнейший завод по производству листового стекла «Гардиан». Резидентами парка также являются другие известные международные и отечественные компании, в том числе «Праксайр», «Имерис», «ТехноНИКОЛЬ». Новые магистрали появились на территории между городами Шахты, Новошахтинск и Красный Сулин, где проживает в общей сложности 400 тысяч жителей.
Напомним, что в этом году был введен в эксплуатацию Тарасовский обход на федеральной трассе М4 «Дон». Открытие обхода посёлка Тарасовский снимает многолетнюю проблему «узкого горлышка» на популярном направлении федеральной дороги, отметил Василий Голубев. Ежесуточно по двум полосам участка трассы, который разделял посёлок пополам, проходило свыше 17 тысяч автомобилей. Пропускная способность нового участка – 27 тысяч автомобилей.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской в ходе визита в Ростов-на-Дону посетил объекты ОАО «Водоканал». Министр принял участие в торжественном пуске в эксплуатацию блока ультрафиолетового обеззараживания сточных вод и осмотрел площадку, где планируется строительство завода по сжиганию илового осадка на ростовской станции аэрации. Оба этих проекта реализуются в рамках инвестиционной программы «Чистый Дон», направленной на развитие городской системы канализования, очистки стоков и утилизации образующихся отходов.
«В России таких проектов, к сожалению пока очень мало, комплексный результат, который достигается в результате его реализации, как по очистке сточных вод, так и по перспективам развития технологий уникален. Возможно, отсюда пойдет развитие подобных технологий по всей стране», - отметил Сергей Донской.
Блок ультрафиолетового излучения позволит отказаться от хлора при обеззараживании сточных вод в пользу менее агрессивного ультрафиолета. Общая стоимость реализуемых на принципах государственно-частного партнерства на базе ОАО «ПО Водоканал» проектов «Вода Ростова» и «Чистый Дон» свыше 41 млрд рублей.
«В эти проекты вложены средства федерального и областного бюджетов и средства инвесторов. Их реализация важна для решения целого ряда стратегических вопросов региона, позволит городу строиться и развиваться дальше, решая при этом экологические вопросы территории. Мы все должны думать об экологии и о том, что оставим после себя», – подчеркнул вице-губернатор области Сергей Горбань.
Основные планы по подготовке к Чемпионату мира 2018 года связаны со строительством спортивной инфраструктуры, кроме стадиона на 45 тысяч мест, появится еще несколько объектов.
Так в 2015-2018 годах предполагается реконструкция четырех тренировочных баз на стадионах «Олимп-2», СКА, «Локомотив» и «Юность России». В «дорожной карте» также прописано создание фан-зоны для болельщиков на Фонтанной площади (2014-2018) и реконструкция территории гребного канала «Дон» (2013-2018).
Серьезные изменения ждут и дорожно-транспортную инфраструктуру донской столицы. В 2013-2017 годы планируется реконструкция Ворошиловского моста, фактически предполагающая строительство двух новых мостовых переходов на шесть полос пропускной способностью до 65 тысяч автомобилей в сутки. Запланировано также строительство пешеходно-транспортных проездов с восточной и западной стороны стадиона (2015-2016), магистральной улицы, связывающей южный подъезд с ул. Левобережной (2014-2017), многоуровневой развязки на пересечении пр. Шолохова и Малого зеленого кольца на северном въезде в город (2014-2016), подземного пешеходного перехода по пр. Нагибина в районе остановки «Школьной» (2013-2014) и надземного перехода по пр. Шолохова на пл. Октябрьской.
Кроме того, будут реконструированы ул. Горького (2013-2014), ул. Станиславского (2014-2016), пр. Нагибина на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина (2013-2014) и ул. Левобережная на протяжении 7 километров (2016-2017), а также отремонтированы улицы, расположенные в границах: ул. Текучева - ул. Береговая - пр. Сиверса (2014-2017).
«Дорожной картой» предусмотрено строительство перехватывающих парковок в западной, восточной и южной частях донской столицы, рассчитанных в общей сложности на 8 тысяч машино-мест. Предполагается также создание велосипедных дорожек (2014-2017) и установка знаков маршрутного ориентирования с дублированием на английском языке (2017).Толчок будет дан развитию городского электротранспорта. В преддверии Чемпионата мира, в 2015-2017 годах, городские власти намерены приобрести 73 трамвая и 70 троллейбусов.
В соответствии с программой, до 2015 года в Красносулинском районе построят полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО).
Василий Голубев утвердил программу модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, говорится в сообщении пресс-службы губернатора.
Она касается муниципальных образований, которые входят в зону деятельности Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК).
В соответствии с программой, до 2015 года в Красносулинском районе построят полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО), а в Октябрьском — мусороперерабатывающий комплекс.
Сообщается, что Красносулинский МЭОК получит статус технопарка. В его состав войдут учебно-сертификационный центр, площадки для практической демонстрации технологий и оборудования, информационно-аналитический и логистический центры, производственная база по промышленной переработке ВМР.
В состав кластера войдут центр спортивной подготовки по плаванию пропускной способностью более 3000 человек/день и спортивно-зрелищный комплекс на 5000 мест.
В рамках международного инвестиционного форума «Сочи-2013» правительство Ростовской области, Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) и Центр плавания «Бассейны Доны» подписали договор о сотрудничестве по строительству спортивно-зрелищного кластера международного уровня в Ростове-на-Дону, говорится в сообщении пресс-службы губернатора.
Общая стоимость проекта составит 5 млрд рублей. В состав кластера войдут центр спортивной подготовки по плаванию пропускной способностью более 3000 человек/день и спортивно-зрелищный комплекс на 5000 мест. Решение о реализации инвестпроекта подкреплено двумя документами: меморандумом о сотрудничестве между Правительством Ростовской области и Центром плавания «Бассейны Дона» и соглашением о намерениях по формированию инвестиционного проекта между Федеральным центром проектного финансирования и Центром плавания «Бассейны Дона». Согласно договору ФЦПФ окажет содействие в формировании инвестиционного проекта для привлечения к его реализации финансирующей организации и партнера, заинтересованного наряду с Центром плавания «Бассейны Дона» в строительстве и дальнейшей эксплуатации объектов. Также ФЦПФ подготовит всю необходимую техническую и юридическую документацию, разработает финансовую модель и инвестиционный меморандум проекта за счет собственных компетенций и средств программы «Финансирование содействия проектам регионального и городского развития».
«Юг Руси» вложится в инфраструктуру
Власти города и области объявили о планах переноса двух автовокзалов на Левый берег Дона. Инвестором строительства одного из них станет агрохолдинг Сергея Кислова «Юг Руси».
«Юг Руси», один из крупнейших налогоплательщиков региона, также планирует в левобережной зоне построить несколько гостиниц и конноспортивный комплекс.
Оба автовокзала, действующих на территории донской столицы, планируется передислоцировать на Левый берег Дона. Предполагается, что такой шаг поспособствует сокращению пробок в Ростове. Власти предполагают разделить вокзалы по направлениям. Тот, который будет обслуживать южное, расположится в районе мемориала «Тачанка». В Аксайском районе на Левом берегу Дона появится вокзал, работающий на северном направлении.
Инвестором строительства как минимум одного из этих двух проектов выступит ГК «Юг Руси».