Владислав Максименко: «Приоритет общественному транспорту»
В ходе форума «Будущее города» замглавы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко отметил высокую насыщенность Ростова автомобилями.
Пробки: кто виноват и что делать
За последние 10 лет количество автомобилей выросло в 3,5 раза – почти 374 машины на тысячу ростовчан. А если учесть, что каждый день в донскую столицу въезжает более 150 тыс авто из городов-спутников, то получается, что на тысячу жителей получается уже более 475 автомобилей. Фактически, каждый второй ростовчанин – за рулем. Без малого - половина города.
Как объяснил Максименко, сложившаяся городская планировка не была рассчитана на такой объем личного транспорта, отсюда и теснота на дорогах, выматывающие пробки. Как вариант решения проблемы замглавы города предложил участникам форума рассмотреть комплексный подход, основанный на четырех направлениях:
1. Повышение пропускной способности автодорог
2. Развитие улично-дорожной сети
3. Развитие пространства для парковок
4. Система наказаний за неправильную парковку и движение по выделенным полосам
Объездные дороги
Основой для улучшения транспортной инфраструктуры может стать развитие магистралей скоростного движения, сообщил Владислав Максименко. Другими словами, это означает перераспределение внутреннего транзита по большому кольцу, не загружая центральные магистрали. Этот вариант получил развитие в виде Темерницкого моста. Максименко уточнил, что в настоящее время закончилась разработка проектно-сметной документации на строительство транспортной развязки в рамках пер. Ученического и ул. Мечникова. Этот транспортный каркас свяжет периферию и центр города.
Метро
Фото: donland.ru
Как заявил замглавы города по транспорту и дорогам, существует приоритет общественному транспорту, в том числе и давней мечте ростовчан – метрополитену. Сейчас закончена разработка по обоснованию инвестиций, получено положительное заключение. В этом году будет разработан проект планировки и межевания на территориях, через которые пройдет первая линия ростовского метро длиной 14,2 км. Восемь станций ветки «Запад-Восток» планируется уместить на расстоянии от улицы Малиновского до площади им. Карла Маркса.
Аэротакси
Любопытный вопрос задали Владиславу Максименко в ходе форума «Будущее города» касаемо аэротакси. Ростовчан интересует, возможно ли создание такого вида транспорта, чтобы из делового центра, минуя пробки, попасть на окраину города, либо из периферии Ростова – в близлежащие города области. На этот вопрос замглавы города ответил лаконично и многообещающе: «я думаю, рано или поздно мы к этому придем»
Парковки
Отдельной проблемой становится привлечение бизнеса к реализации проектов по строительству парковочных зон. Как с помощью законодательных актов заинтересовать бизнес? Владислав Максименко отметил: «чтобы предпринимателям было выгодно участие, необходимо четко сформировать конкурсную документацию и предложить бизнесу участвовать на условиях частно-государственного партнерства». Естественно, нужно развеять сомнения бизнеса относительно того, что стоящие вокруг машины придут на этот паркинг. Максименко указал на то, что развитие парковок с точки зрения оплаты должно быть дифференцировано: «Те, кто стоит по 30-40 минут, должны платить какую-то символическую плату. А те, кто припарковался и занял часть дороги на весь рабочий день, должен и платить за это соответствующе» Замглавы отметил, что справедливо будет устанавливать бесплатный период для парковки, например, ночью, но не тогда, когда ведутся дорожные работы.