Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

ДК выяснил, насколько Ростов готов к чемпионату

Полгода назад Ростов был назван в списке городов, принимающих отборочные матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. ДК выяснил, насколько готов город к событию, и кто займется преобразованиями.

Еще осенью прошлого года губернатор РО Василий Голубев заявил, что 2013 год станет ключевым для региона в работе по обеспечению проведения матчей ЧМ‑2018, созданию условий пребывания на Дону национальных футбольных команд. По плану в этом году завершится проектирование строительства новых и реконструкции существующих объектов. В начале 2014 г. по ним должны стартовать строительные работы. Что касается главного объекта — стадиона, то к работам на площадке приступят также в этом году.
 
Потому «Деловой квартал» и выбрал темой своего форума «Будущее города» в этом году именно чемпионат мира: 2013 год расставляет все точки над i, власти озвучивают основные зоны стройки, фиксируют контрольные точки подготовки и сдачи объектов, заключают договоры с подрядчиками, бизнес мониторит тендеры и ищет свободные ниши. А мы в свою очередь предоставляем площадку для определения взаимных интересов и поиска оптимальных решений в процессе подготовки города к этому масштабному мероприятию.
 
Успех мероприятия зависит от степени влияния, которое оно впоследствии окажет на жизнь города или какую‑то ее часть. «Я бы выделил несколько ключевых моментов «правильного» мероприятия, — говорит Юрий Авдеев, управляющий филиалом ОАО «Банк ВТБ» в г. Ростове‑на‑Дону. — Прежде всего, тема — она должна быть актуальной и затрагивать насущные вопросы. Далее — компетентные спикеры, заинтересованные в теме участники, возможность обратной связи и дискуссии и составление по итогам протокола с указанием конкретных мероприятий для дальнейшей реализации с ответственными лицами и сроками. Форум «Будущее города», на мой взгляд, отвечает всем главным правилам».
 
Чего ждать от форума
 
В процессе подготовки к форуму коллектив «ДК» постарался подобрать спикеров таким образом, чтобы не просто отразить изменения, ожидающие Ростов к 2018 году, но и поднять наиболее актуальные проблемы, связанные с мундиалем.
 
Таким образом в число спикеров форума вошли Андрей Демишин, вице‑президент ГК Don-Plaza, и Татьяна Нечепаева, директор туристической компании «Рейна Тур НТВ». Андрей Демишин расскажет об отельной инфраструктуре города и ее соответствии требованиям FIFА, а также объяснит важность мероприятия с точки зрения развития делового туризма. Татьяна Нечепаева раскроет другую сторону проблемы: она уже долгие годы развивает в нашем регионе въездной туризм, поэтому обозначит основные зоны роста области в этой отрасли, а также расскажет о тех возможностях, которые Дон может предложить своим гостям. Об опыте реализации проектов к ЧМ‑2018 расскажут Владимир Вашкевич, генеральный директор ОАО «МРСК Юга», которое обеспечит энергетическими сетями левобережную зону, и Михаил Изотов, помощник ректора ДГТУ по инновациям, член попечительского совета фонда «Медиапарк Южный регион — ДГТУ». В своем выступлении он объяснит, как и какие проекты консорциум бизнеса, директором которого он является, реализует к ЧМ‑2018.
 
Нельзя обойтись на предстоящем форуме и без опыта других стран по подготовке и проведению мундиаля. Андрей Санин, руководитель отдела консалтинга «Донбасс Арены» приедет из Донецка, чтобы рассказать о том, как после проведения матчей чемпионата компания эксплуатирует новый стадион, чтобы извлекать из него максимальную выгоду. Александр Кох, заместитель начальника отдела корпоративных коммуникаций и общественных связей FIFА, представит презентацию о влиянии подобных мероприятий на принимающие города. Степан Светанков, директор отдела корпоративных финансов KPMG, поднимет тему развития инфраструктуры в принимающих городах.
 
Большая стройка
 
В преддверии форума редакция «Делового квартала» подготовила карту объектов, которые появятся к 2018 г., а также спросила представителей бизнеса и культуры о том, каким они видят Ростов через шесть лет. 
 
Ростов ожидают масштабные изменения, которые преобразят сам город и, вероятно, сделают его более удобным для жизни и интересным для туристов и инвесторов. Самые ожидаемые проекты — новый аэропорт и стадион. По словам Александра Потеряхина, генерального директора «Южного инвестиционного агентства», аэропорт станет крупнейшим на Юге России транспортным узлом, обслуживающим не только регион и ЮФО, но и всевозможный внутренний и иностранный пассажиро‑ и грузопоток, для которого необходимы пересадки.
 
Потребность в таком аэропортовом комплексе город испытывает давно: по словам экспертов, нынешний аэропорт последние несколько лет требует реконструкции и уже не способен качественно обслуживать пассажиров. Новый же планируется ввести в эксплуатацию уже в 2017 году. 15 мая был выбран проектировщик — им стало московское ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Компания обязуется представить готовый проект спустя 411 дней со дня заключения контракта. При этом стоимость работ составит 430,5 млн руб. вместо 484 млн руб. — стартовой суммы, заявленной ранее. А пока ведутся работы над новым аэропортом, инвестор проекта — Группа «Ренова» Виктора Вексельберга обязуется отремонтировать ВПП существующего ростовского аэропорта.
 
По стадиону уже был заключен госконтракт на выполнение изыскательских работ по строительству, которые должны быть завершены в январе 2015 года. Подготовка проектной документации будет идти параллельно со строительством самого стадиона. Расположится он в новом спортивно‑рекреационном кластере левобережной зоны города. Помимо стадиона на территории кластера расположатся конноспортивный комплекс и 15 спортивных сооружений.
 
С точки зрения градостроительства это будет новый подход в организации подъезда к зданиям, количества парковочных мест, пешеходного движения. К тому же это позволит серьезно разгрузить центр города: и дороги, и административно‑офисный сектор. С учетом ввода в эксплуатацию нового моста и реконструкции действующего Ворошиловского моста проблем с переездом через Дон не будет. Общественные слушания по поводу развития левого берега, возможно, пройдут уже в следующем году.
 
Такой позиции придерживается и местный бизнес. «На мой взгляд, проведение такого мероприятия в Ростове‑на‑Дону теоретически может помочь городу решить существенные проблемы с транспортной и гостиничной инфраструктурой и наконец‑то выйти на левый берег, — говорит Олег Китаев, издатель и главный редактор информационного сайта «Городской репортер». — Городу для развития нужен рост, и ЧМ может этому поспособствовать».
 
Бизнес для бизнеса, власть для власти?
 
Однако четкая картина предстоящих изменений не ясна. «Административный ресурс региона оперирует разрозненными фрагментами целостной проблемы, — считает Александр Водяник, директор Ростовского ботанического сада ЮФУ. — Сегодня совершенно очевидно, что изменить город может способность администрации не только улавливать намечающиеся тренды, но и запустить машину организации городского диалога». Артем Кучинский, директор ГК «Южная софтверная компания», сетует, что в последнее время усилился протекционистский подход к продвижению больших федеральных игроков, и вряд ли местным компаниям удастся существенно заработать на реализации проекта: «А, например, отельеры, рестораторы или турагентства, то есть те, кто будет обслуживать гостей чемпионата, смогут извлечь выгоду».
 
Андрей Санин, руководитель отдела консалтинга «Донбасс Арены», Донецк, обращает внимание ростовчан на проблемы, которые могут возникнуть:
«В первую очередь, это относится к желанию частного бизнеса заработать на приезжих гостях по максимуму, что вылилось в Донецке в «заоблачные» ценники на проживание в большинстве донецких отелей, которые просто отпугнули практичных европейцев, и они предпочли летать чартерами только на матчи, чем селиться на все время в гостиницах».
Поэтому менеджмент «Донбасс Арены» был вынужден срочно запускать специальную программу Fan Partner’s Program, в рамках которой прошли проверки частных отелей, ресторанов, служб такси и т. д. на знание языков, адекватность ценообразования, клиентоориентированность.
 «Предприятия, прошедшие такой достаточно строгий отбор, — продолжает он, — получали особый знак, наличие которого гарантировало должный уровень комфорта приезжим болельщикам».
Олег Китаев считает, что город должен стать понятным и привычным для европейцев: «Не секрет, что изначально планировка Ростова‑на‑Дону и Нахичевани была позаимствована из Европы. Нужно только привести в порядок все улицы, магистрали, сделать окружение привычным для европейцев и удобным для ростовчан».
 
Но не только сфера обслуживания и туризма может быть перспективной нишей.
«У местного бизнеса есть возможность получить подряды на поставку строительных материалов и прочих услуг, — говорит Денис Орлов, генеральный директор ОАО «Ростовский порт». — Это уже будет очень даже неплохо. Тогда в большей степени можно рассчитывать на оседание, в хорошем смысле, денег в нашем регионе. И тогда положительный эффект от «большой стройки» не заставит себя долго ждать. Поэтому я считаю, что региональная власть должна уделить особое внимание защите финансовых и социальных интересов нашего региона в процессе подготовки Ростова к ЧМ‑2018».
 
Игорь Захидов, директор представительства ЗАО «ИФК Солид», также видит потенциал для донского бизнеса в развитии рынка сувенирной продукции и формировании бренда города. О последнем как важном факторе развития региона не раз заявлял ростовский политтехнотолог Сергей Смирнов, призывая ростовских предпринимателей принимать активное участие в формировании бренда области как Ростовской агломерации, не дождавшись подобных инициатив от местных чиновников.
«Умение видеть время, вести отсчет от будущего, а не от настоящего, — вот что главное в стратегической работе, — говорит Александр Водяник. — Вот наш ростовский бизнес и должен стать таким генератором разнообразного нового. Не вчерашнего или даже сегодняшнего, а будущего».
Конкретику о потенциале регионального бизнеса и планах властей бизнес- и политической элите «Деловой квартал» предлагает озвучить, услышать и обсудить на форуме «Будущее города» 30 мая в конгресс‑отеле Don-Plaza.
 
Автор: Мария Карачевцева
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.