Новочеркасский электровозостроительный завод получил сертификат соответствия на серийный выпуск электровозов переменного тока 4ЭС5К. Образец заявлен как самый мощный из существующих в мире.
Новый электровоз 4ЭС5К имеет мощность – 13120 кВт (в часовом режиме), что позволяет водить поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа. В конструкции локомотива используется переменное рекуперативное торможение, которое позволит снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 15-17%.
Полученный НЭВЗом сертификат подтверждает соответствие грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» требованиям технического регламента Таможенного союза и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Предполагается, что электровозы 4ЭС5К будут эксплуатироваться на Восточном полигоне российских железных дорог и на участках Байкало-Амурской магистрали.
Напомним, что уже в 2015 году НЭВЗ также планирует начать серийный выпуск электровозов ЗЭС4К. Локомотивы серии «Дончак» водят тяжеловесные грузовые составы на железных дорогах электрифицированных постоянным током и эксплуатируются в сложных рельефных и климатических условиях.
Справка:
Новочеркасский электровозостроительный завод – крупнейший российский производитель магистральных и промышленных электровозов. С 2004 года НЭВЗ входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг». В 2010 году стратегическим партнером предприятия по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава – французская компания Альстом Транспорт (Alstom Transport). ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия). Среди владельцев – ОАО «Российские железные дороги».