Ростовский завод гражданской авиации №412 (РЗГА), входящий в Группу «Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди, может остановить работу из-за отсутствия заказов уже во втором полугодии 2015 года.
Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на генерального директора РЗГА Мухадина Коблева, заказчики предприятия опасаются заключать с ним контракты из-за планируемого закрытия ростовского аэропорта в 2017 году. Причины в том, что Ростовский завод гражданской авиации использует взлетно-посадочную полосу ростовского аэропорта для своих производственных целей. После ввода в эксплуатацию аэропортового комплекса "Южный" и закрытия ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» деятельность завода будет парализована и он не сможет исполнять взятые обязательства по ремонту самолетов. РЗГА является единственным в стране авиаремонтным предприятием, специализирующемся на Ту-134, а также осуществляет капитальный ремонт самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26. В числе заказчиков завода — Министерство обороны РФ, МВД, МЧС и другие государственные структуры.
Как сообщил изданию Мухадин Коблев, у РЗГА уже начал сокращаться портфель заказов. Ремонтный цикл одного воздушного судна составляет примерно полгода, после окончания ремонта завод берет на себя еще двухлетние гарантийные обязательства и заказчики отказываются заключать контракты из-за опасений, что предприятие «потеряет» ВПП. По словам г-на Коблева, в Министерстве транспорта Ростовской области обсуждалась идея перебазирования РЗГА в другое место, однако переезд предприятия будет стоить миллиарды рублей.
По мнению, руководства РЗГА, эксплуатация ВПП ростовского аэропорта должна быть продолжена после 2017 года, за счет предприятия, при этом аэропортовый комплекс можно было бы задействовать и для оказания услуг бизнес-авиации (для взлета-посадки и ангарного хранения бизнес-джетов).
Напомним, по словам министра имущественных и земельных отношений РО Юрия Молодченко, после того, как действующий аэропорт будет закрыт, на его месте, вероятно, будет проведена комплексная жилая застройка.
"Все мы понимаем, что сегодня действующий аэропорт замедляет развитие инфраструктуры и строительства в Ростове-на-Дону и, наверное, в планах перспективного развития там будет комплексная жилая застройка", - говорил на пресс-конференции Юрий Молодченко.
Интересно, что структуры Ивана Саввиди вновь продолжили попытки получить контроль над ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону", в частности, арбитражный суд РО зарегистрировал иск со стороны кипрской Nosencore Limited о признании незаконным выкупа "Ростоваэроинвест" части акций миноритариев общества по 770 рублей за одну ценную бумагу. По мнению истца стоимость существенно занижена.