Цехи Новочеркасского электровозостроительного завода временно приостановили работу. По данным "Дон-ТР", около пяти тысяч сотрудников НЭВЗа уже взяли вынужденный отпуск.
На текущий момент одно из градообразующих предприятий Новочеркасска , "НЭВЗ" принял решение приостановить работу основных цехов с сохранением 2/3 заработной платы сотрудников. Сообщается, что причина, которая побудила руководство НЭВЗа пойти на такой шаг— молчание со стороны основного клиента — ОАО «РЖД», на долю которго приходилось почти 95% заказов.
«Отсутствие контракта с нашим главным потребителем не позволяет ни реализовать готовую продукцию, ни закупать товарно-материальные ценности и, соответственно, давать работу по выпуску новых электровозов», — приводит слова председателя профсоюзного комитета Новочеркасского электровозостроительного завода Алексея Милосердного "Дон-ТР".
В этом году НЕВЗ должен был построить для РЖД более 300 секций электровозов, однако январский объем заказа в виде 8 локомотивов завод уже выполнил, но предварительный заказ так и не стал официальным контрактом.
Напомним, в 2015 году НЭВЗ также планировал начать серийный выпуск электровозов ЗЭС4К. Локомотивы серии «Дончак» водят тяжеловесные грузовые составы на железных дорогах электрифицированных постоянным током и эксплуатируются в сложных рельефных и климатических условиях. Отметим, что длительное время НЭВЗ закупал двигатели, кабины и некоторые электронные компоненты на Украине. Летом 2014 года руководство завода разработало программу импортозамещения и планировало уйти от закупки комплектующих в Украине до конца 2015 года. Как рассказывал директор завода Игорь Щедров, до конца 2017 года планировалось завершение технического перевооружения завода. Объем инвестиций в программу может составить более одного миллиарда рублей. В замене нуждаются порядка 20-25% оборудования завода.
Справка:
Новочеркасский электровозостроительный завод – крупнейший российский производитель магистральных и промышленных электровозов. С 2004 года НЭВЗ входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг». В 2010 году стратегическим партнером предприятия по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава – французская компания Альстом Транспорт (Alstom Transport). ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия). Среди владельцев – ОАО «Российские железные дороги».