Меню

Начались испытания самого мощного электровоза НЭВЗ

Новочеркасский электровозостроительный завод отправил на сертификационные испытания электровоз переменного тока 4ЭС5К, заявленный как самый мощный из существующих в мире.

Как сообщает пресс-служба ЗАО «Трансмашхолдинга» (прим. ред. НЭВЗ входит в состав ЗАО), новый электровоз отправили на  испытания на полигон ВНИИЖТа, где он будет водить тяжеловесные  поезда (до 7100 тонн)  на Восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа. 
 
Сообщается также, что программа испытаний включает проверку локомотива на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза, нормам безопасности по электромагнитной совместимости, безопасности движения, функциональной и  экологической безопасности. Кроме того, пройдут испытания  комплексной системы  управления, системы защит и резервирования  аварийного освещения. 
 
"На электровозе внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, позволяющая  осуществлять  передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей", - отмечают в ЗАО «Трансмашхолдинг».
 
 
По окончании всех испытаний в начале декабря 2014 года НЭВЗ представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его запуске в серийное производство. До конца текущего года будет получен Сертификат соответствия на электровоз 4ЭС5К в структурах Регистра сертификации федерального железнодорожного транспорта (СФЖТ).
 
Напомним, что уже в 2015 году НЭВЗ также планирует начать серийный выпуск электровозов ЗЭС4К. Локомотивы серии «Дончак» водят тяжеловесные грузовые составы на железных дорогах электрифицированных постоянным током и эксплуатируются в сложных рельефных и климатических условиях.
 
Справка:
 
Новочеркасский электровозостроительный завод – крупнейший российский  производитель магистральных и промышленных электровозов. С 2004 года НЭВЗ входит в группу компаний ЗАО «Трансмашхолдинг». В 2010 году стратегическим партнером предприятия по созданию новых моделей локомотивов стал ведущий мировой производитель подвижного состава – французская компания Альстом Транспорт (Alstom Transport). ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия). Среди владельцев – ОАО «Российские железные дороги».