В конце марта 2010 г. у Юго-Западного банка Сбербанка появился новый председатель. Им стал ВИКТОР ВЕНТИМИЛЛА АЛОНСО, ранее возглавлявший банк «ВТБ» на Юге России. Молодой (по меркам банковского б
В конце марта 2010 г. у Юго-Западного банка Сбербанка появился новый председатель. Им стал ВИКТОР ВЕНТИМИЛЛА АЛОНСО, ранее возглавлявший банк «ВТБ» на Юге России. Молодой (по меркам банковского бизнеса) банкир привнес в ЮЗБ не только свежий взгляд на развитие банка в регионе, он практически сразу стал формировать собственную команду, переманивая лучшие кадры у конкурентов. С октября 2010 г. помощником Председателя ЮЗБ стал ГЕННАДИЙ МУСИЕНКО, до этого управлявший ростовским филиалом «ВТБ 24». С ноября прошлого года г-н Мусиенко был назначен на должность заместителя председателя Юго-Западного банка— управляющим Центральным отделением №1806 Сбербанка России в г. Сочи. Уже через месяц после этого назначения появилась новость о том, что ЮЗБ переманил управленца из Альфа-банка. Куратором розничного блока, новым заместителем председателя стала ЛАРИСА БЕЗДЕЛЕВА, банкир с 20-летним стажем. Г-жа Безделева в интервью «ДК» рассказала, почему банкиры не отказываются от предложений, которые им делает Сбербанк.
Как Вы считаете, почему именно Вас пригласили курировать розничное направление?
— Я хорошо знаю структуру Сбербанка, имея 7-летний опыт работы в этой организации. В последнее время развивала розничный бизнес в крупных и успешных коммерческих банках, и у меня это неплохо получалось. С приходом в Сбербанк масштаб задач существенно увеличивается, и мне приятно, что руководство банка оценило мой потенциал и остановило выбор именно на моей кандидатуре. Быть в этом банке на первых и даже вторых позициях очень престижно. И от предложений стать топ-менеджером ведущего банка страны не отказываются.
Какие задачи поставило перед Вами руководство банка?
— Глобальная задача— развитие и усовершенствование нового розничного бизнеса в регионе. Это, во-первых, организация сервиса, во-вторых, внедрение новых форматов филиалов, в-третьих, подбор и обучение команды лидеров продаж.
Что Вы понимаете под «организацией сервиса»?
— В первую очередь, это клиентоориентированность. Понимание потребностей и желаний наших клиентов должно лечь в основу создания и развития сервиса. И клиенты готовы давать нам содержательную обратную связь, если видят, что их мнение ценится и учитывается. К примеру, общеизвестный факт: лояльность клиента к организации существенно выше, если его жалоба была решена максимально оперативно и профессионально, нежели у клиента, который не сталкивался с проблемой. Поэтому важно быстро и грамотно решать вопрос с претензией клиента.
С чего планируете начать свою работу?
— Главное— создание команды из единомышленников -профессионалов. Я считаю, что необходимо инвестировать в людей. Только мотивированные, получающие удовольствие от работы сотрудники способны качественно обслужить клиента.
Многие руководители, когда меняют работу, уводят с собой свою команду.
— Я не из тех людей, кто будет разрушать то, что уже исправно работает с целью своей выгоды. Это не этично. Но если кто-то из моей бывшей команды хочет и готов работать в Сбербанке, кто его сможет удержать? Если здесь позиция будет открыта, а человек ей соответствует, мы не откажем ему в работе.
Какие розничные продукты будете развивать более интенсивно?
— В этом году будем активно заниматься ипотекой. Сейчас у нас ставки по ипотеке начинаются от 9%, строительство в регионе набирает обороты, а мы плотно работаем с застройщиками. Мы собираемся создавать выделенные центры ипотечного кредитования. Это будут отдельные офисы, куда можно прийти и получить консультацию, оформить или оплатить кредит. Становится более активным авторынок. Из-за кризиса сейчас несколько отстает по показателям автокредитование. Это будет направление, которое нам придется глобально развивать.
Какая стоит задача по доле рынка в этом году по розничному блоку?
— Наша доля на региональных рынках в различных сегментах— от 35 до 70%. Необходимо, как минимум, сохранить ее и приумножить.
Какие банки считаете конкурентами в рознице? — Наши главные конкуренты— банки с государственным участием. Среди коммерческих банков конкурентов нет. Так как ни один коммерческий банк не имеет таких объемов и не способен создать такую масштабную сеть отделений, как Сбербанк. Но у них более качественный сервис. И здесь мы будем равняться на лучшие образцы.
По вашему мнению, как будет развиваться региональный банковский рынок в ближайшее время?
— Думаю, в ближайшие годы усиливать свои позиции будут лидеры рынка— Сбербанк, Газпромбанк, «ВТБ 24», Альфа-банк, Банк Москвы. Стоит ожидать слияний и поглощений. Не исключено, что и Сбербанк будет расширяться. Что касается продуктов, то наиболее интенсивно будут развиваться ипотека и автокредитование.