В перспективе Южный хаб заберет часть пассажиропотока у столичных аэропортов, считает Евгений Чудновский, генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов».
Во вторник, 27 августа, Ростов посетил гендиректор ЗАО УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова») Евгений Чудновский. Совместно с Евгением Кислицыным (генеральный директор ОАО "Ростоваэроинвест") он рассказал об этапах строительства аэропортового комплекса «Южный» и планах по его развитию.
Он заявил, что после того, как Дмитрий Медведев включил в федеральную программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 Южный хаб, точка невозврата пройдена, аэропортовый комплекс точно будет в Ростовской области:
- Сейчас идет фаза детального проектирования, в конце сентября будут подведены итоги архитектурного конкурса, в котором участвует 11 архитектурных бюро. Далее около 9 месяцев выделено под работу с проектом, чтобы все участники проекта смогли одновременно «зайти» в Госэкспертизу. По плану в 3 квартале 2014 года будет выбран генподрядчик и к концу года начнется строительство.
Напомним, строительство нового аэропортового комплекса «Южный», согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015)», начнется в 2014 г., планируемый срок ввода в эксплуатацию – конец 2017 г. Площадь нового пассажирского терминала составит 100 тыс. кв.м., первой очереди – 50 тыс. кв.м. Из федерального бюджета на строительство аэропортового комплекса «Южный» выделено 12 млрд руб. Согласно правительственному документу, строительство аэродрома класса «А», включающего взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, стоянки для судов, а также контрольно-диспетчерский пункт, будет выполнено за счет средств федерального бюджета, инженерная и транспортная инфраструктура будет сооружаться за счет областных средств, а аэровокзальный комплекс будет построен на средства инвестора.
Ранее в конце прошлого года встречались Губернатор Василий Голубев и глава компании «Ренова» Виктор Вексельберг встречались, чтобы обсудить перспективы сотрудничества в области строительства аэропортового комплекса «Южный».
«У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд». Поэтому он потребует полной координации федеральных и областных органов власти, окружных и нас как инвесторов этого проекта», - отметил тогда Виктор Вексельберг.
Сейчас в портфеле холдинга «Аэропорты регионов» – семь проектов по одному на город: Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Саратов, Нижний Новгород, Самара и Ростов. По словам Евгения Чудновского, Саратов и Ростов, где аэропорты строятся «с ноля», схожи по своей специфике, однако он акцентирует внимание, что у ростовского аэропорта длина взлетно-посадочной полосы будет беспрецедентной – 3600 м:
«Этого будет достаточно для того, чтобы принимать все современные суда международных авиалиний».
По словам Евгения Чудновского, Краснодар, который Ростов обошел в борьбе за Южный хаб, не станет для Дона конкурентом в авиасообщении.
«У Ростова есть ряд преимуществ, - объясняет он. – Во-первых, в Ростове инфраструктура будет создана раньше. Во-вторых, здесь есть базовый перевозчик – «Донавиа» (дочка «Аэрофлота»), а Кубанские авиалинии обанкротились».
Из рисков, которые могут затормозить проект Евгений Чудновский назвал лишь вопрос с изъятием земель:
«Те махинации, которые сейчас происходят – закономерны. Но для этого существует ФЗ-108, постановление 518, которое ставит для такой процедуры сроки в 3 месяца. И я уверен, что за это время все и будет сделано. Время терять никто не хочет».
Раскритиковал Евгений Чудновский работу действующего аэропорта, напомнив, что «Ростов – рекордсмен по выкатам». По его словам, только при реконструкции ВПП действующего в городе сейчас аэропорта, его пассажиропоток можно будет увеличить на 20%. Ремонт займет всего 6 месяцев, причем не парализуя работу аэропорта. Также он добавил, что недавно у него состоялась беседа с представителем «Уральских авиалиний» о присутствии перевозчика в Ростове, который не может сюда «зайти» из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
«Как только мы приведем в порядок ВПП действующего аэропорта, сюда придут новые перевозчики, – заверил он журналистов. – Это задел на будущее для работы Южного хаба».
Ранее озвучивалась информация, что при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году существующий ростовский аэропорт может быть использован в качестве запасной площадки. Об этом заявил 16 августа Александр Нерадько, глава Росавиации, после заседания рабочей группы по реализации проекта строительства аэропортового комплекса в Ростове. Однако Евгений Чудновский не исключает, что старый ростовский аэропорт будет принимать рейсы одновременно с «Южным», пока второй не выйдет на свои заявленные показатели. Конкретные сроки гендиректор «Аэропортов регионов» не назвал.
Также Евгений Чудновский поделился планами о развитии межрегиональной авиации.
«Для Ростова наиболее перспективными направлениями будут Сочи, Краснодар, Волгоград, - поясняет он. – У нас есть опыт по развитию межрегиональных направлений в аэропорте «Кольцово».
В 2009 году руководство «Аэропортов регионов» приняло решение возрождать региональную авиацию. Сначала холдинг предложил правительству РФ эту идею, чтобы получить субсидии, но оно отказалось. Тогда компания за свои средства приобрела 4 самолета и отдала их оператору, но тот также не справился. В итоге, сейчас «Аэропорты регионов» самостоятельно реализуют эту программу, составляют расписание полетов, занимаются реализаций билетов, а пассажиры имеют возможность добираться, например, из Екатеринбурга в Самару на самолете.
«Мы посчитали вложения, - поясняет Евгений Чудновский, - в целом, в год мы тратим порядка 150 млн руб на эту инициативу».
Также Евгений Чудновский добавил, что ни чуть не сомневается в том, что Южный хаб сможет получить свой траффик: «Южный хаб будет обслуживать не только базовый пассажиропоток региона и ЮФО, но и возьмет на себя часть объема потока московских аэропортов». Инвестор рассчитывает на 15-25% от общероссийского траффика.