Владелец авиакомпании "Азимут" назвал тарифы аэропорта "Платов" варварскими
Виталий Ванцев выразил надежду начать полеты за границу раньше, чем через положенные по закону три года.
Совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев, который также является совладельцем ростовской авиакомпании "Азимут" в интервью газете "Ведомости" рассказал о планах авиакомпании выйти на безубыточность в 2019 году и выразил надежду о скором начале полетов за границу.
Со слов Ванцева в 2018 году компания все еще будет убыточной, но уже в следующем году ситуация должна изменится
В этом году небольшой убыток еще покажем. Надеюсь, что не больше 150 млн руб. В 2017 г. был убыток в 80 млн руб. В сумме это маленький стартовый убыток. На безубыточность планируем выйти в 2019 г., это был бы хороший результат, - заявил Ванцев
Выйти на безубыточность Виталий Ванцев рассчитывает за счет увеличения парка самолетов. По его словам, "чем больше парк, тем он эффективнее используется" и вследствие чего снижаются издержки.
Также Ванцев отметил, что компания не намерена отказываться от промотарифа в 888 рублей. По его мнению это необходимо создания узнаваемости бренда.
При этом Виталий Ванцев отмечает, что тарифы в новом аэропорту "Платов" слишком высоки, однако владельцы аэропорта поддерживают авиакомпанию при открытии новых маршрутов.
На новые для аэропорта направления он ("Платов". - ДК) дает скидки. За транзитных пассажиров - не важно, нашей авиакомпанией они летят дальше или другими, - аэропорт нам доплачивает. Не живыми деньгами, а зачетом обязательств. Не скажу, конечно, что мы находимся в ситуации глубокой удовлетворенности тарифами. Они достаточно варварские. Но в части новых направлений, а таких в нашей сети из Ростова большинство, нас слышат, - говорит Ванцев
Виталий Ванцев также выразил надежду, что авиакомпания "Азимут" сможет начать международные полеты ранее, чем это положено по закону. Сейчас новым авиакомпаниям необходимо отлетать три года внутри страны, прежде чем их допустят на международные рейсы.
Может, чиновники сделают для нас исключение. У нас же авиакомпания, которая летает только на современных российских судах, использует все российское, включая инвенторную и дистрибутивную системы бронирования. Если говорить про импортозамещение, кому, как не нам, идти навстречу?, - считает Ванцев
По словам Ванцева сейчас 60% рейсов авиакомпании - субсидируемые. А до конца года их количество может достигнуть 70%. Уже подписаны соглашения с Ростовской, Калининградской и Калужской областями, Татарстаном и Башкирией. Также субсидии поступают и из федерального бюджета. При этом Ванцев не считает, что в дальнейшем у компании могут возникнуть проблемы с их получением.
Есть установка президента, правительства. К таким авиакомпаниям, как наша, будет пристальное внимание.Мы как раз попадаем в ту нишу, о которой говорил президент в послании Федеральному собранию. Только две компании акцентируются на таких программах - "Аврора" и "Азимут": связывают региональные города напрямую, - говорит Ванцев
Напомним, что авиакомпания "Азимут" является базовым перевозчиком аэропорта "Платов". Основу парка составляют отечественные самолеты Sukhoi Super Jet - 100. Одним из владельцев авиакомпании также является Ростовская область, которой принадлежит 25% + 1 акция.