Ростовский порт меняет прописку
Вопросу переноса Ростовского порта после нескольких лет обсуждений дали ход. Ростовский порт в ближайшие три года будет перенесен в левобережную промзону.
Освободившаяся от порта территория станет местом отдых отдыха горожан, проведения культурно-массовых мероприятий и привлечения туристов.
Сейчас первый грузовой район расположен выше разводного железнодорожного моста. Его разводят три раза в сутки для пропуска речных и морских судов при умеренном ветре и температуре не ниже -5 градусов по Цельсию. Каждую зиму мост закрывается на профилактику, что негативно сказывается на грузообороте предприятий. По словам Евгения Лебедева, заместителя министра транспорта, вынос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» сократит путь судов, расход топлива.
Новое расположение порта должно сделать его более привлекательным для перевозчиков. Генеральный директор ОАО «Ростовский порт» Денис Орлов рассказал «ДК» о перспективах, которые открываются перед предприятием в свете предстоящего переезда.
Повысится ли вместе с новой пропиской порта объем перевалки грузов?
— Принципиального роста объема перевалки грузов ожидать не следует. Вырастет оперативность и качество обработки грузов. Сейчас это одно из важнейших требований клиента, т.к. порт строится не ради порта, а ради клиентов с их грузопотоками. Вопрос будет заключаться в том, какой это будет груз и по какой цене его обрабатывать. Мы возьмем на себя серьезную долговую нагрузку, которую должны будем успешно отработать на имеющихся мощностях.
Как изменится территориальная протяженность порта?
— Сейчас порт располагает 11 га земли и причальной стенкой в 1354 погонных метра. На новой территории уже есть площадь в 6 га и 500 м причальной стенки, к которым добавится еще 550 м и 18 га земли. Новый земельный участок примкнет к имеющемуся, и его общая площадь достигнет 24 га, а длина стенки составит 1050 м.
Будет ли новое расположение порта удобным для судов?
— Однозначно, да. Новая территория находится ниже разводного железнодорожного моста, под которым суда проходят только по графику разводки. Рядом находится Нижнегниловской рейд, что однозначно удобно. На новом месте рядом будут все основные участники рынка стивидорных услуг – Ростовский универсальный порт, Донской порт, Донской международный порт.
Какие перспективы откроет перенос порта морским перевозчикам?
— Ростовский порт при проектировании нового грузового района обратит внимание на особенности грузопотоков за последние 5-7 лет и грузопотоки на ближайшие 5-10 лет для того, чтобы с учетом имеющейся площади предлагать самый широкий спектр услуг по обработке грузов, традиционно приходящих в порты Таганрога, Азова и Ростова. Это высокого уровня сервис, который можно описать двумя словами: быстро и качественно. Для работы с грузом эти два слова, на мой взгляд, играют решающую роль в логистическом и транспортном бизнесе.
Почему вопрос переноса порта был поднят только сейчас, ведь в утвержденном еще в 2007 году генплане развития Ростова предусматривалось его перемещение?
— Перспектива переноса порта появилась еще в 2001 году. В 2007 году был утвержден Генплан развития Ростова-на-Дону до 2025 года, в котором присутствовала идеология перемещения портовых мощностей. Сейчас вопрос вновь стал актуальным на фоне активизации деятельности правительства Ростовской области и города в реализации масштабных планов — строительства метро, стадиона и, в том числе, продолжения набережной. К этому все шло.
Что технологически представляет из себя эта процедура?
— Сам процесс переноса порта — мероприятие масштабное с точки зрения перемещения оборудования. Самый трудоемкий процесс — это демонтаж портальных кранов, их перевозка и монтаж на новой территории, где будут новые причальная стенка, железная дорога, подкрановые пути и покрытия.
Возможно ли перенести порт за 3 года?
— Это вполне реально, хотя процесс зависит от того, когда будет готов проект и получено распоряжение Правительства РФ об изменении границ морского порта Ростов-на-Дону. По нашим оценкам, объем инвестиций превысит миллиард рублей.