Рестораны Ростова-на-Дону работают на пределе доходности
Рестораторы рассказали о непростых временах, которые наступили на рынке общепита Ростова-на-Дону, чем местные производители уступают европейским, и почему они вынуждены держать цены.
С момента введения контрсанкций российского правительства прошло два месяца - срок достаточный, чтобы частично, или полностью перестроиться для работы с местными поставщиками продукции и подыскать партнеров в дружественных к нам странах. Сегодня в ходе круглого стола в пресс-центре «Интерфакс» ростовские рестораторы рассказали с чем успели столкнуться за это время.
Как рассказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов, Ростовская область имеет преимущественное положение по отношению к другим субъектом РФ, поскольку мы изначально были ориентированы на продукцию собственного производства, а также имели большой объем поставок из таких стран как Турция, Египет и других государств ближнего востока.
"Вместе с тем мы объективно видим рост цен, мы видим рост цен от поставщиков, и когда говорим, что чуть легче переживаем эту ситуации, чем другие регионы, это не значит, что она не отразится на экономических процессах, которые сегодня происходят", - отметил Андрей Иванов.
По его словам, инфляция присутствует немного опережающими темпами, чем в прошлом году, этот факт подтверждают и участники рынка общепита. Как рассказал управляющий партнер ГК «Нечаев Групп» Максим Коган, на сегодняшний день в регионе сильно упала покупательская способность, при этом эмбарго породило своего рода спекуляцию даже на местном рынке.
"Сейчас мы являемся буфером между потребителем и оптовыми компаниями, которые завозят продукты. В такой ситуации мы последние, кто может подняться. Потому что если сейчас мы поднимем цены, то ситуация на ресторанном рынке будет очень нехорошая. Рост себестоимости сейчас происходит за счет маржинальности рестораторов", - отметил Максим Коган.
"Мы вынуждены переживать тяжелые времена. Держим цены, потому что есть определенный сегмент, есть определенная аудитория, которую мы ценим и есть определенный чек, выше которого цена уходить не должна, иначе народ просто не поймет", - отметил Аркадий Подоляко.
"У отечественных продуктов есть одна проблема, это нестабильность качества, что очень сильно влияет на нашу доходную часть. Люди ходят за стабильностью вкуса, а с нашими производителями бывает так, что сегодня говядина мягкая и вкусная, а завтра старую корову нам продали как молодую, а значит и вкус будет соответствующий", - добавил г-н Подоляко.