Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

На распродажу Таганрогского автомобильного завода никто не пришел

Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце. По закону начальная цена будет снижена на одну десятую. В аппарате конкурсного управляющего сообщили ТАСС, что успех торгов будет зави

Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце. По закону начальная цена будет снижена на одну десятую.

В аппарате конкурсного управляющего сообщили ТАСС, что успех торгов будет зависеть от интереса иностранных инвесторов. Эксперт указывает, что круг потенциальных покупателей ограничен корейскими и китайскими концернами, которые пока не проявляют заинтересованности.

Единый лот с начальной ценой в 4,5 миллиарда рублей включал земельные участки, производственные цеха, объекты инфраструктуры, административные здания, оборудование, сборочные линии автомобилей Hyundai — Sonata, Santa Fe, Elantra. Часть имущества находится в залоге у ПАО «Росбанк», АО «Газпромбанк», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Банк ВТБ», ООО «Южная автомобильная группа» («дочка» Сбербанка), «Хепри Файненс Лимитед», Cerim Trading LTD, Stoba Trading LTD.

В конце прошлого года «Стандарт АВИР» оценил имущественный комплекс ТагАЗа в 5,7 миллиарда рублей. Эксперты указывали, что для работы предприятия в прибыль в существующих реалиях рынка ему необходимо выпускать порядка 75 тысяч автомобилей в квартал или 300 тысяч в год, хотя ТагАЗ на пике производил только 80–110 тысяч машин в год. Ограничения на бизнес потенциального инвестора накладывает и оборудование, большая часть которого была изготовлена для производства конкретных марок автомобилей: TagAZ Aquila, Chery Bonus, Hyundai Accent, Corda 3, Chery Estina A21, Chery Elana, Chery Tiggo, Hyundai County, Hanwha Co. Porter. Именно производство этих марок было заявлено в плане внешнего управления для вывода предприятия из кризиса, но найти общий язык с Chery и Hyundai не удалось, корпорации перебазировали сборку на другие российские площадки или отказались от продолжения выпуска морально устаревших моделей.

Таганрогский автомобильный завод был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности, задолженность перед Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ достигла 20 млрд руб. В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, в начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. Кроме Сбербанка (4,3 млрд руб.), Газпромбанка (3 млрд руб.) и ВТБ (7,3 млрд руб.), в реестр кредиторов ТагАЗа входят Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.), а также структуры группы «Донинвест» Михаила Парамонова (около 6,6 млрд руб.).

Бывший глава профкома ООО «Эйч Ти Авто» (производственная площадка ТагАЗа, признано банкротом в августе 2014 года) Сергей Жуков говорит, что завод для сборки автомобилей пригоден, но считает, что запустить производство на нем смогут только китайские или корейские инвесторы.

- Специфика ТагАЗа очень узкая, производители, к примеру, автобусов наладить работу на площадке не смогут,— пояснил Жуков. - Представители JAC посещали площадку ТагАЗа, но дальше осмотра помещения дело не пошло.

По его мнению, покупателю предстоит настраивать производственный цикл фактически с нуля, для чего понадобятся дополнительные инвестиции, так как завод долго стоял без работы. Отдельных расходов потребует восстановление объектов инфраструктуры ТагАЗа — котельной, компрессорной, трансформаторов и пр. Оценить объем вложений в запуск ТагАЗа Сергей Жуков вчера затруднился.

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.