Жители Ростовской области с пригородных поездов пересаживаются на автотранспорт
Количество пассажиров пригородных поездов в Ростове снизилось на 22,6% Конкурентоспособность пригородного сообщения падает в связи с повышающимися тарифами.
ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» в апреле 2015 года перевезла 1,6 млн пассажиров, что на 22,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, сообщает пресс-служба СКЖД. Пассажирооборот в апреле 2015 года составил 51,67 млн пассажиро-километров (-26,8% к апрелю 2014 года).
Представитель компании-перевозчика рассказал, с чем связано это снижение. В заказы регионов на 2015 год не включен ряд направлений движения, а также назначены по дням недели ряд ежедневных пригородных поездов. По предоставленным DK.RU данным, в 2015 году количество курсировавших пригородных поездов в регионах пристуствия СКППК (Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, Республики Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания, Дагестан) за 4 месяца 2015 года составило 23315 поездов против 29452 в 2014 году. Снижение составило 21%.
В СКППК отмечают влияние ситуации 2014 года с отменами пригородных поездов. За время восстановления часть пассажиров перешла на другие виды транспорта. Наконец, на территории Ростовской области увеличилась стоимость проезда одной зоны с 12 до 14,5 рублей. Таким образом, например, стоимость проезда на востребованном у населения маршруте Батайск-Ростов в пригородном поезде в настоящее время составляет 29 рублей (2 зоны), тогда как стоимость поездки автотранспортом - 17 рублей.
Большинство изменений связано с решениями регионального правительства. Так, за субъектами РФ закреплены обязанности по организации обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом посредством госзаказа. Установление тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесено к компетенции регулирующего органа субъекта РФ.