Как выживают ростовские рестораны в эру кризиса
В кризисные времена многие бизнес-сферы ощущают нестабильность, в том числе и ресторанный бизнес. Ростовские рестораторы рассказали, как обстоят дела в донской столице.
Ростов-на-Дону предлагает широкий выбор кафе и ресторанов. Приятное заведение можно найти не только в центре, но и в спальных районах. Однако в период кризиса ресторанный бизнес не отличается стабильностью - во многих регионах страны заведения закрываются из-за нерентабельности.
Ростовские рестораторы поделились мнением с редакцией "Делового квартала" и рассказали, как выживает ресторанный бизнес в эпоху кризиса.
Генеральный директор и совладелец Управляющей компании "Хорошие рестораны" Роман Панченко рассказал, как обстоят дела в его бизнесе:
"Даже в кризис наша аудитория неизменна, посещаемость заведений в 2016 году не снижалась по отношению к предыдущим годам. Самый пик посещаемости приходится на тёплое время года, но это больше за счёт того, что в наших ресторанах открываются летние площадки. Средний чек в наших заведениях от 800 до 2000 рублей. С начала кризиса цены мы практически не меняли, а потери отчасти компенсировали за счёт снижения маржи. На бизнесе особенно сильно отразилось продовольственное эмбарго и валютные колебания, поэтому нам пришлось подстраиваться под ситуацию, так как мы лишились части ингредиентов. В результате наши поставщики нашли эти продукты в других странах, но часть из них оказались дороже и более низкого качества, чем мы привыкли. После санкций что-то появилось и у российских производителей, но, к сожалению, пока нет стабильного качества."
Максим Коган, известный ростовский ресторатор, также прокомментировал кризисную ситуацию в ресторанном бизнесе:
"Спад посещаемости начался в 2014-2015 годах, но летом 2016 года ситуация стабилизировалась. Ярко выраженной сезонности в наших ресторанах нет. Средний чек в наших заведениях 800 рублей, но сейчас уменьшилось и количество чеков, и количество позиций в них. Цены мы не повышали за счёт снижения маржинальности. К сожалению, рентабельность ресторанного бизнеса упала."
Вадим Санамян, управляющий партнёр бара Dжон Dо, ресторана "Дворец Пионеров" и кафе-пельменной-гастронома "Сметана", поделился:
"Посещаемость в 2016 году в наших заведениях не упала, но средний чек в баре уменьшился, а в пельменной, наоборот, увеличился. Сезонность у нас приходится на декабрь, но и просадов нет, в остальное время количество посетителей стабильное. Цены в 2016 году подняли на 10% по отношению к 2015 году. Если говорить о ресторанном бизнесе в целом, то наблюдается открытие новые точечных (несетевых - прим. ДК) заведений, особенно популярны бургерные. "Сметана" также весьма популярна у горожан, можно сказать, мы задали тренд на пельменные, когда открыли первое в городе подобное заведение в 2012 году."
Портал ТАСС отмечает, что ресторанный бизнес в целом возвращается к стабильному росту. Об этом говорит в том числе и то, что многие заведения остались на плаву в период экономических волнений.