К площадкам «ТагАЗа» присматриваются китайская и корейская компании
Производственными площадками обанкротившегося завода «ТагАЗ» в Ростовской области интересуются сразу две крупные компании, одна из которых уже провела технический аудит.
Об этом рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков на пресс-конференции в ИА "Интерфакс". По его словам, к ноябрю этого года завершится оценка активов "ТагАЗа", при этом до конца года регион надеется, что площадка будет реализована. О том, кто зайдет на эту территорию говорить пока рано, поскольку обстоятельства зависят от многих факторов.
"Производство автомобилей во всем мире упало, в России тоже упали и производство и продажи автомобилей, поэтому говорить сейчас о каких-то новых производствах в автомобильном плане нужно очень аккуратно.Мы ведем переговоры и с китайцами и с корейцами, и у них есть большая заинтересованность во вхождении на территорию «ТагАЗ» через покупку этого актива", - отметил г-н Гребенщиков.
Речь идет о китайской компании Chery и корейской Hyundai. Координирующую роль в этом вопросе по-прежнему выполняет "Сбербанк".
"Весь вопрос в том, что ни одному инвестору не нужна площадка целиком, она слишком большая для современного производства. В этом-то и сложность, что "Сбербанк" владеет целой площадкой с единой инфраструктурой", - сообщил Александр Гребенщиков, добавив, что переговоры ведутся сложные, технический аудит провела пока только компания Chery.
По итогам аудита китайский автоконцерн по пятибалльной шкале поставил твердую четверку площадкам завода, именно Chery замгубернатора назвал наиболее вероятным покупателем. С целью продолжения переговоров ростовская делегация намерена посетить Китай 15 ноября. Hyundai рассматривает «ТагАЗ» с целью производства грузовиков и автобусов, эта техника, как отметил г-н Гребенщиков, на сегодняшний день имеет хороший сбыт.
Напомним, что в отношении ООО «ТагАЗ» была введена процедура банкротства еще в марте 2013 года с внешним управлением сроком на 18 месяцев.
При этом "ТагАЗ" уже знаком с автомобильной маркой Chery, в частности в мае 2013 года дочерняя компания Сбербанка России ООО «Южная автомобильная группа» (ЮАГ) и Chery Automobile Co вели переговоры о поставке 36 тыс. машинокомплектов автомобилей Chery (Tiggo и Estina) для сборки на производственных площадях ООО «Таганрогский автомобильный завод» в течение двух лет. В течение первого года планировалось собрать на «ТагАЗе» более 17 тысяч автомобилей марки Chery, во втором - более 18 тысяч. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале прошлого года. В феврале 2014 года управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом.
Напомним, что впервые о новом китайском инвесторе сообщил губернатор Василий Голубев в конце июня этого года. Однако о какой именно компании шла речь, было неизвестно. Позже Сергей Горбань на одной из пресс-конференций сказал, что власти Ростовской области не исключают, что на площадках ООО "Таганрогский автомобильный завод" может появиться производство, не связанное с автопромом.