Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Евгений Чудновский: в деле с Южным точка невозврата пройдена

В перспективе Южный хаб заберет часть пассажиропотока у столичных аэропортов, считает Евгений Чудновский, генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов».

Во вторник, 27 августа, Ростов посетил гендиректор ЗАО УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова») Евгений Чудновский. Совместно с Евгением Кислицыным (генеральный директор ОАО "Ростоваэроинвест") он рассказал об этапах строительства аэропортового комплекса «Южный» и планах по его развитию.

Он заявил, что после того, как Дмитрий Медведев включил в федеральную программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 Южный хаб, точка невозврата пройдена, аэропортовый комплекс точно будет в Ростовской области:

- Сейчас идет фаза детального проектирования, в конце сентября будут подведены итоги архитектурного конкурса, в котором участвует 11 архитектурных бюро. Далее около 9 месяцев выделено под работу с проектом, чтобы все участники проекта смогли одновременно «зайти» в Госэкспертизу. По плану в 3 квартале 2014 года будет выбран генподрядчик и к концу года начнется строительство.

Напомним, строительство нового аэропортового комплекса «Южный», согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015)», начнется в 2014 г., планируемый срок ввода в эксплуатацию – конец 2017 г. Площадь нового пассажирского терминала составит 100 тыс. кв.м., первой очереди – 50 тыс. кв.м. Из федерального бюджета на строительство аэропортового комплекса «Южный» выделено 12 млрд руб. Согласно правительственному документу, строительство аэродрома класса «А», включающего взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, стоянки для судов, а также контрольно-диспетчерский пункт, будет выполнено за счет средств федерального бюджета, инженерная и транспортная инфраструктура будет сооружаться за счет областных средств, а аэровокзальный комплекс будет построен на средства инвестора.

Ранее в конце прошлого года встречались Губернатор Василий Голубев и глава компании «Ренова» Виктор Вексельберг встречались, чтобы обсудить перспективы сотрудничества в области строительства аэропортового комплекса «Южный».

«У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд». Поэтому он потребует полной координации федеральных и областных органов власти, окружных и нас как инвесторов этого проекта», - отметил тогда Виктор Вексельберг.

Сейчас в портфеле холдинга «Аэропорты регионов» – семь проектов по одному на город: Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Саратов, Нижний Новгород, Самара и Ростов. По словам Евгения Чудновского, Саратов и Ростов, где аэропорты строятся «с ноля», схожи по своей специфике, однако он акцентирует внимание, что у ростовского аэропорта длина взлетно-посадочной полосы будет беспрецедентной – 3600 м:

«Этого будет достаточно для того, чтобы принимать все современные суда международных авиалиний».

По словам Евгения Чудновского, Краснодар, который Ростов обошел в борьбе за Южный хаб, не станет для Дона конкурентом в авиасообщении.

«У Ростова есть ряд преимуществ, - объясняет он. – Во-первых, в Ростове инфраструктура будет создана раньше. Во-вторых, здесь есть базовый перевозчик – «Донавиа» (дочка «Аэрофлота»), а Кубанские авиалинии обанкротились».

Из рисков, которые могут затормозить проект Евгений Чудновский назвал лишь вопрос с изъятием земель:

«Те махинации, которые сейчас происходят – закономерны. Но для этого существует ФЗ-108, постановление 518, которое ставит для такой процедуры сроки в 3 месяца. И я уверен, что за это время все и будет сделано. Время терять никто не хочет».

Раскритиковал Евгений Чудновский работу действующего аэропорта, напомнив, что «Ростов – рекордсмен по выкатам». По его словам, только при реконструкции ВПП действующего в городе сейчас аэропорта, его пассажиропоток можно будет увеличить на 20%. Ремонт займет всего 6 месяцев, причем не парализуя работу аэропорта. Также он добавил, что недавно у него состоялась беседа с представителем «Уральских авиалиний» о присутствии перевозчика в Ростове, который не может сюда «зайти» из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

«Как только мы приведем в порядок ВПП действующего аэропорта, сюда придут новые перевозчики, – заверил он журналистов. – Это задел на будущее для работы Южного хаба».

Ранее озвучивалась информация, что при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году существующий ростовский аэропорт может быть использован в качестве запасной площадки. Об этом заявил 16 августа Александр Нерадько, глава Росавиации, после заседания рабочей группы по реализации проекта строительства аэропортового комплекса в Ростове. Однако Евгений Чудновский не исключает, что старый ростовский аэропорт будет принимать рейсы одновременно с «Южным», пока второй не выйдет на свои заявленные показатели. Конкретные сроки гендиректор «Аэропортов регионов» не назвал.

Также Евгений Чудновский поделился планами о развитии межрегиональной авиации.

«Для Ростова наиболее перспективными направлениями будут Сочи, Краснодар, Волгоград, - поясняет он. – У нас есть опыт по развитию межрегиональных направлений в аэропорте «Кольцово».

В 2009 году руководство «Аэропортов регионов» приняло решение возрождать региональную авиацию. Сначала холдинг предложил правительству РФ эту идею, чтобы получить субсидии, но оно отказалось. Тогда компания за свои средства приобрела 4 самолета и отдала их оператору, но тот также не справился. В итоге, сейчас «Аэропорты регионов» самостоятельно реализуют эту программу, составляют расписание полетов, занимаются реализаций билетов, а пассажиры имеют возможность добираться, например, из Екатеринбурга в Самару на самолете.

«Мы посчитали вложения, - поясняет Евгений Чудновский, - в целом, в год мы тратим порядка 150 млн руб на эту инициативу».

Также Евгений Чудновский добавил, что ни чуть не сомневается в том, что Южный хаб сможет получить свой траффик: «Южный хаб будет обслуживать не только базовый пассажиропоток региона и ЮФО, но и возьмет на себя часть объема потока московских аэропортов». Инвестор рассчитывает на 15-25% от общероссийского траффика.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.