«Большой праздник» собирается салютовать круглый год
Ростовский «Фейерверк» стал 14 гипермаркетом «Большого праздника» в стране. Генеральный директор компании ВИКТОР САМОШИН говорит, что сейчас крупным поставщикам пиротехнической продукции выгодн
Ростовский «Фейерверк» стал 14 гипермаркетом «Большого праздника» в стране. Генеральный директор компании ВИКТОР САМОШИН говорит, что сейчас крупным поставщикам пиротехнической продукции выгоднее содержать собственные специализированные магазины, чем открывать сезонные торговые точки под Новый год. Стоимость проекта он не назвал, но участники рынка оценивают инвестиции примерно в 5 млн руб. и считают, что вложения могут окупиться примерно через три года.
«В ростовском «Фейерверке» мы представим почти 500 наименований пиротехники от простых петард до батарей залповых салютов, которые украсят любые праздники», рассказывает заведующая супермаркетом «Фейерверк» ЕКАТЕРИНА ДАРИКО. Супермаркет расположился на оживленном перекрестке ул. Красноармейской и пр. Театрального. Компания стремится таким образом «ударить» по целевой аудитории мужчинам-автомобилистам, со средним достатком и тягой к красивым торжествам. «Мы ожидаем наплыв клиентов в последнюю неделю декабря. Но сезон продаж на этом не закончится: мы намерены сделать из пиротехники внесезонный товар», заявил ИЛЬЯ ФЕДОРОВ, директор ростовского представительства компании «Большой праздник».
А Виктор Самошин уверен, что выход оптовых операторов и производителей в розницу позволит им эффективнее бороться с контрафактом: «Мы работаем на рынке пиротехники 14 лет и столкнулись с тем, что нашу продукцию и упаковку подделывают. Поэтому приняли решение о создании специализированных магазинов, где гарантируют безопасность товара и где трудится грамотный персонал».
Сейчас отечественный рынок пиротехники делят три поставщика: «Большой праздник» (40%), «Русский фейерверк» (40%) и «Салют России» (20%). Долгое время они реализовывали свою продукцию через крупные торговые сети. Например, «Большой праздник» работает с гипермаркетами «Метро», «ОКей», «Рамстор», «Ашан» и «Икеа», а «Русский фейерверк» заключил федеральный договор с сетью супермаркетов «Перекресток».
По мнению экспертов, продажи пиротехники через обычные супермаркеты сильно тормозят развитие рынка. «Ассортимент пиротехники в обычном супермаркете меньше, чем в специализированном салоне. К примеру, мы берем на реализацию около 50 популярных наименований и только под Новый год», поясняет коммерческий директор филиала «Южный» ТД «Перекресток» ОЛЬГА СУСЛИНА.
Участники рынка говорят, что торговые сети не изыскивают дополнительные ресурсы на поставку пиротехники. «Теоретически, мы можем заключить контракт с другими компаниями, но это нецелесообразно, прежде всего, для самих поставщиков. Потому что в обычном супермаркете человек покупает пиротехнику импульсивно: он только что приобрел елку и тут же вспомнил, что к ней неплохо бы приложить бенгальские огни», объясняет Ольга Суслина.
Технический директор компании «Салют России» ДМИТРИЙ ДАРИКО считает, что увеличить объем продаж дистрибьюторам пиротехники помогут только специализированные магазины, где фейерверки будут продаваться круглый год. В планах компании «Большой праздник» на 2007 г. открыть еще один специализированный гипермаркет в Ростове и два в Ростовской области.