Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

Азово-донское пароходство утратило контроль над Ростовским универсальным портом

Азово-донское пароходство утратило контроль над Ростовским универсальным портом
Иллюстрация: donland.ru

Освоением крупных государственных инвестиций в строительство мультимодального порта займется многопрофильный московский холдинг

Ростовский универсальный порт перешел под контроль АО "Концерн Прамо". До этого предприятие принадлежало семье известных донских предпринимателей Швалевых. Глава семьи - Федор Швалев в администрации губернатора Владимира Чуба занимал пост заместителя губернатора по вопросам промышленности, торговли, транспорта и связи. В начале 90-ых он принял участие в приватизации Азово-Донского пароходства и создал на его базе крупную компанию, которая, помимо речных и морских перевозок, реализовала ряд строительных проектов.
 
Согласно данным Картотека.ру, в настоящее время 67,65% долей в "Ростовский универсальный порт" (ООО "РУП")принадлежит АО "Концерн Прамо",  18% принадлежит Павлу Шварцу, 10% - Валерию Спирину. Генеральному директору Азоводо-Донского пароходства и сыну бывшего зам губернатора - Михаилу Швалеву принадлежит 4,35% ООО "РУП". Сделка прошла в середине июня, ее детали обе стороны не раскрывают.
 
По данным PortNews, со ссылкой на"СПАРК-Интефакс", в 2015 ом году выручка ООО "РУП" составила 626,8 млн рублей.
 
С 2006 года на базе Ростовского универсального порта реализуется проект по созданию мультимодального порта общей стоимостью в 24 млрд рублей в рамках целевой федеральной программы «Развитие транспортной системы России»(2010-2020). Власти заявляли о создании крупнейшего речного порта России, способного перевалить 16 млн тонн грузов в год. Для сравнения: в 2015-ом году через РУП прошло 1,4 млн тонн. Строительство Ростовского мультимодального порта вошло в список "100 губернаторских инвестпроектов" и на данный момент является одним из самых крупных в нем. Фактически проект стартовал в 2006 году, и уже в 2010 году в порту открылась первая очередь угольного терминала мощностью 1,5 млн тонн в год. Спустя год "Азово-Донское пароходство" приобрело  комплекс «Западный порт» с контейнерным терминалом мощностью 50 тысяч TEU (условная единица учета контейнеров). 
Азово-донское пароходство утратило контроль над Ростовским универсальным портом 1
Предполагалось, что средства инвесторов в проекте составят 17 млрд, 6 млрд рублей предоставит федеральный бюджет,  1 млрд руб — региональный. Фактически же, по данным на конец прошлого года, было освоено 4,3 млрд рублей средств инвесторов, 264 млн рублей федерального бюджета и 124 млн из областной казны.  
Руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что заявленные мощности будущего мультимодального порта Ростова - явно избыточны для региона.
"Гигантомания на реке бессмысленна. Откуда на Дону грузооборот 16 миллионов тонн для одного предприятия? Азовская акватория имеет свои ограничения — это небольшие суда и, соответственно, небольшие обороты, здесь не предполагается гигантских перспектив. Поэтому все планы Ростовского универсального порта изначально выглядели несбыточно», - рассказал он PortNews.
В 2014 году проект был заморожен из-за отсутствия федерального финансирования. Проект предусматривает строительство железнодорожной станции «Универсальная», именно отсутствие ж/д узла не позволяет решить вопрос дальнейшего строительства дополнительных грузовых терминалов, а также внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок. ДК писал об этом.
 
В 2015-ом году был арестован гендиректор порта Андрей Лещенко, которого правоохранители обвинили в незаконной приватизации муниципальной земли. В октябре Лещенко признали виновным в крупном мошенничестве и приговорили к трем годам лишения свободы условно.
 
Эксперты считают, что после смены собственника поступления из федерального бюджета в проект возобновятся, несмотря на его спорную актуальность. 
"В Ростове есть исторически сложившееся большое количество терминалов — и пусть они работают, это никому не мешает. Но как только появляется одна точка притяжения грузов, сразу возникает масса сопутствующих проблем: транспортная доступность по суше, доставка трудовых ресурсов, обеспечение энергетикой. Это все создает ненужное напряжение, но, к сожалению, мечта о получении субсидий на инфраструктуру оказывается сильнее рациональных аргументов», - говорит Алексей Безбородов.
Согласно данным Картотека.ру, в апреле 2017 года "Концерн Прамо" приобрел 99% ООО "Ростовский международный мультимодальный порт" (ООО "РММП"), вложив в уставный капитал предприятия 249 млн рублей. Примечательно, что это не первая крупная покупка концерна в Ростове: осенью прошлого года компания приобрела 85% строительной компании "ГПЗ-10", которая также реализует в донской столице ряд крупных проектов.

 

Самое читаемое
  • Карантин доканал: россияне больше не хотят ни заниматься спортом, ни смотреть сериалыКарантин доканал: россияне больше не хотят ни заниматься спортом, ни смотреть сериалы
  • «Не ждите, когда все это закончится». Три плана действий от Бориса Дьяконова«Не ждите, когда все это закончится». Три плана действий от Бориса Дьяконова
  • «Всем нужен кэш». Магазины одежды и обуви начнут работу с распродаж«Всем нужен кэш». Магазины одежды и обуви начнут работу с распродаж
  • На Москву пришлось менее четверти заболевших коронавирусом. Но в регионах их число растетНа Москву пришлось менее четверти заболевших коронавирусом. Но в регионах их число растет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.