«Авалон» строит логистический терминал под Ростовом
Генеральный директор компании «Логопарк Дон» АЛЕКСАНДР БОРИСЕНКО рассказал, что для строительства нового логистического комплекса компания приобрела 46,7 га земли в восьми километрах от Ростова,
Генеральный директор компании «Логопарк Дон» АЛЕКСАНДР БОРИСЕНКО рассказал, что для строительства нового логистического комплекса компания приобрела 46,7 га земли в восьми километрах от Ростова, на трассе М4. Это позволит построить комплекс площадью 220 тыс. кв. м. Первая очередь комплекса (75 тыс. кв. м) будет введена в строй в конце 2008 г.
Г-н Борисенко сообщил, что основным инвестором выступает группа компаний «Авалон», которая готова вложить в строительство $150 млн.
ГК «Авалон» второй после «Национальной логистической компании» инвестор, взявшийся за создание в Ростове складского комплекса высокого класса. Другие подобные проекты до сих пор находятся на стадии уточнения проекта, поиска инвесторов и переговоров с властями.
«Потребность в высококлассных складских помещениях в Ростове есть: спрос на них удовлетворен лишь наполовину. Но заказчик готов платить дорого только в том случае, если помещение полностью удовлетворяет его требованиям. В настоящее время 70-75% от общей площади складских помещений не соответствуют пожеланиям арендаторов», считает ВЛАДИМИР ЛИТВИНОВ, специалист отдела коммерческой недвижимости компании «Титул».
По мнению экспертов, начинание компании «Логопарк Дон» может стать успешным, если изначально складской комплекс будет рассчитан на обслуживание крупных федеральных и иностранных компаний. «Терминалы класса А никогда не строят с расчетом на местных клиентов. Как правило, их создают для определенного пула федеральных арендаторов, причем 40-60% площадей сдают уже на старте проекта», сообщил МАКСИМ ЛИСИЦИН, заместитель руководителя филиальной сети компании «Атлантик Карго Сервис».
По мнению участников рынка, Ростову пока не нужно много комплексов класса А. «Объекты, которые строят сейчас, первые годы будут пустовать», уверен ДЕНИС ИГНАТЬЕВ, директор по Южному региону компании «Русская логистическая служба». Участники рынка связывают это с тем, что многие компании предпочитают брать складские помещения в долгосрочную аренду, а стоимость найма в высококлассных терминалах достаточно велика.
Местные компании, полагают эксперты, вполне удовлетворены складами среднего класса. «Ростовских клиентов вполне устраивает класс В. Их желания, какими бы притязательными они ни были, ограничены рамками бюджета: нельзя тратить больше, чем положено», считает АЛЕКСАНДР ЩУР, заместитель управляющего «Южной логистической компанией».
Однако, отдельные эксперты уверены, что крупные местные компании будут пользоваться услугами нового логистического центра. По мнению Дениса Игнатьева, часть нынешних клиентов поменяют класс В на класс А, так как хотят лучшего качества обслуживания.
Директор ростовского филиала ООО «Русская логистическая служба» ВЯЧЕСЛАВ РЕЗАНОВ смотрит на проблему иначе: работать проще с иностранными компаниями, потому что они уже «пережили проблемы роста» и не экономят на складских услугах, а местным компаниям сервисы класса А все еще не по карману.
ГК «Авалон» строит в 15 городах