Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Алексей Калинов

Обанкротившийся завод по производству силикатного кирпича в удаленном от Ростова городке стал со временем одним из ведущих предприятий строительной отрасли региона. Сейчас он называется «Глубокинск

Обанкротившийся завод по производству силикатного кирпича в удаленном от Ростова городке стал со временем одним из ведущих предприятий строительной отрасли региона. Сейчас он называется «Глубокинский кирпичный завод». Генеральный директор Алексей Калинов рассказал, как это было и почему самый лучший кирпич— всегда желтого цвета.

Строим будущее из кирпича

В начале 90-х годов «Глубокинский кирпичный завод», как и многие другие предприятия, попал под волну приватизации. В его случае, она прошла по мягкому сценарию: в 1991 году его акционером стал трудовой коллектив завода. Но в руках малоопытных людей завод через несколько лет пришел в упадок, так как на металлолом было распродано все, что только смогли открутить. В расход пошла даже большая известковая печь и новенький пресс. В 2001 году арбитражный суд ввел на предприятии конкурсное производство, а арбитражным управляющим стал Андрей Ляшов. Впоследствии со своей женой Еленой он приобрел все, что осталось от предприятия, и провел его модернизацию. Сейчас Андрей Ляшов— президент холдинга «ТИБЛ-групп», основой которого является «Глубокинский кирпич». «Я остаюсь акционером завода, но активного участия в его управлении не принимаю»,— говорит Ляшов. С 2008 года генеральным директором завода стал Алексей Калинов. С этого момента предприятие прошло еще одну модернизацию и выросло в холдинг с участием зарубежного капитала.
Каковы сейчас мощности завода?
В этом году мы должны выпустить порядка 65 млн кирпичей. В прошлом году выпустили около 54 млн. Сейчас практически подошли к технологическому пределу. Да, в советское время завод производил в полтора раза больше, но о качестве этого продукта говорить не приходилось: кирпич просто грузили навалом в самосвалы и выгружали, просто высыпав кучу на землю. Сейчас мы реконструируем котельные, уже заменили мельницу. И в следующем году мы планируем увеличить мощности завода примерно на 20%, а то сейчас мощность завода ограничивает сбыт.
Во сколько обошлась модернизация? В состоянии ли предприятие провести реконструкцию на собственные средства?
— Сколько стоила реконструкция— коммерческая тайна. Но вы можете сами представить объем инвестиций, если только один из прессов для изготовления кирпичей обошелся нам в 1,5 млн евро. У нас есть определенное количество банков, которые нам предоставляют хорошие кредиты. Перед самым кризисом мы построили автоматизированную линию по производству фактурного кирпича. Кризис ударил по строительству и банки забеспокоились, сможем ли мы вернуть им деньги. Переговоры были тяжелыми. Но у нас не произошло падения продаж, потому что работа всего холдинга была выстроена по принципу вертикальной интеграции: каждый актив нашего портфеля работал на нужды завода. И через несколько лет мы отдали все кредиты, хотя кредиты были длинными.
Почему ваша компания называется международным холдингом?
— Потому что у нас есть некоторое количество инвесторов за рубежом. Всего у нас шесть акционеров.
Кто они?
— Это мы не раскрываем.
Вы первыми в России в 2008 году поставили на заводе автоматическую производственную линию по изготовлению растрированного кирпича. Но в нашей стране он не так популярен, как в Европе.
— А мы верим в перспективу этого продукта. Практика показывает, что российские тенденции повторяют европейские с определенным отставанием. В Европе порядка 45% производимого кирпича— это растрированный кирпич. А у нас всего около 2%. Чтобы выпускать этот кирпич нам пришлось построить новые здания, закупить оборудование в Германии. Мы верим, что эти затраты оправдаются, просто мы работаем на опережение.
Ваша многослойная стена «Тибл» является разработками отечественных технологов? Или мы, как всегда, позаимствовали идею у Запада?
— Это технология, в определенной степени заимствованная в Европе, там она является лидирующей при строительстве малоэтажного жилья. Мы просто взяли ее и адаптировали под наши ГОСТы, СНиПы, под наши климатические условия. Это многокомпонентная стена, состоящая из несущего известково-песчаного камня, утеплителя, воздушного зазора и облицовочного кирпича. Она формируется по принципу вентилируемого фасада. Преимуществ много. Во-первых, не нужен вертикальный шов, экономится раствор, вся стена возводится по нормативам в существенно более короткие сроки, нежели по традиционной технологии. Во-вторых, цена. За основу стены взят несущий блок— известково-песчаный камень. Стоит он 45 рублей и заменяет 7,5 обычных кирпичей. По технологии, на укладку этого блока уходит столько же времени, сколько на кладку одного кирпича. Эта технология позволяет удешевить квадратный метр стены в полтора раза.
Почему завод производит кирпич желтого цвета, он что, так популярен у потребителя? Не кажется ли вам, что из белого или серого дом выглядит благороднее?
— Нет, не кажется. С течением времени любой материал выгорает, становится похожим на ландшафт. Материя стремится к своему природному естеству. Любой кирпич сделан из песка, который, как известно, в основном желтого цвета. Поэтому кирпич любого цвета превращается со временем в желтый. Наш кирпич— желтый изначально. Песок для него мы добываем в собственном карьере в Каменском районе, недалеко от завода. У нас очень высокое содержание кварца в кирпиче— более 90% (у конкурентов около 55%), это очень важно. В Европе из такого песка делают стекло, а мы— кирпичи. Поэтому обычный кирпич стоит порядка 3,94 рубля, наш кирпич— 15 рублей.
Дорогой не значит золотой
Ваш силикатный кирпич один из самых дорогих в России. На какие уступки вы готовы пойти, какие скидки предложить своим дилерам?
— Мы не просто продаем продукт, мы продаем систему сбыта. Как обычно налажен сбыт обыкновенного кирпичного завода? Часто этот отдел представлен несколькими тетушками, которые сидят и выписывают накладные на заводе. Покупатель может пойти к директору, поторговаться с ним, «договориться» и купить кирпич дешевле. Причем система скидок не прозрачная: как кто договорится. В строительный сезон у кирпичного завода стоит очередь из частников. У нас— из дилеров. Мы даем дилеру такую скидку, чтобы он в нее мог уложить и свои издержки, и свою прибыль, а также доставку до конечного потребителя. И на выходе мы получаем одинаковую цену для конечного потребителя вне зависимости от того, покупает он у дилера или непосредственно у нас. Да, по сравнению со многими образцами силикатного кирпича, производимыми в России, у нас достаточно дорогой кирпич. Но опыт показывает, что самая дорогая газированная вода— Coca-Cola— уже более 30 лет занимает первое место по объему продаж и продается гораздо лучше обычной газировки. У нас похожая ситуация.
Ваши дилеры рассказывают об обучающем центре «ТИБЛ-групп», где вы учите новой технологии кладки кирпичей. Зачем делиться конкурентными преимуществами, ведь у вас есть своя строительная компания?
— Наша строительная компания вырабатывает всего 5% от производственных мощностей завода. Поэтому мы делимся наработками не с конкурентами, а со строительными компаниями-партнерами. По российским гостам и снипам норма кладки для каменщика— это 600 кирпичей за смену. А в Германии при соблюдении технологии кладки кирпича, которой мы и обучаем в нашем центре, каменщик кладет 5 тысяч штук за смену. Система эффективной кладки камня такая — бригада из шести человек, где у каждого работника своя определенная операция, свой фронт работы. Один человек кладет раствор, другой ставит камень, третий проходит и кияночкой подравнивает камень, добиваясь ровной поверхности стены, следующий затирает швы и так далее. При соблюдении технологии, стена выкладывается за сутки.
Высотные дома для бедных
В России пару лет назад был заявлен проект «малоэтажная страна». Но пока реальных шагов в этом направлении нет. Коттеджные поселки также не нашли своего массового покупателя, так как слишком дороги для потребителей. Но, по мнению Алексея Калинова, у малоэтажной застройки в России есть будущее.
Зачем вы создали строительную компанию, ведь спрос на малоэтажку из дорогого кирпича в России не высокий?
— Мы сторонники того, что люди не должны жить в многоэтажных бетонных коробках. В Европе в таких домах живут беднейшие слои населения и иммигранты. А средний класс и обеспеченные люди живут в частных домах и таунхаусах. В России должна быть такая же ситуация. Тем более, что земли в России много. Эту концепцию мы и продвигаем в Ростовской области.
Насколько успешным инструментом продаж для вас является Интернет?
— Практика показывает, что пока в России не покупают кирпич по Интернету. В Ростове нашу продукцию через всемирную сеть покупает лишь 3–4% от всех клиентов. В Москве и Подмосковье ситуация более оптимистичная: там этот показатель— 20%. Но рано или поздно ситуация в нашем регионе изменится в лучшую сторону.
Сейчас крупные ростовские строительные комбинаты внедряют на своем производстве новые технологии. Что вы делаете, чтобы остаться в числе лидеров?
— Мы собираемся увеличить количество выпускаемой продукции. Для этого ведем реконструкцию. Также в Новочеркасске у нас запланировано строительство нового кирпичного завода с нуля. Мы уже купили участок земли и начали готовить проектную документацию. Завод будет производить силикатный кирпич, правда, немного другой. Для этих целей нами уже закуплено оборудование в Германии. И это не единственный наш проект, но говорить об этом пока еще рано.

Алексей Владимирович Калинов
Родился в 1975 г. в г. Хабаровске.
Образование:
1997 г. — Хабаровский институт народного хозяйства, по специальности Управление коммерческой деятельностью
Карьера:
С марта 2008 по н.в. — генеральный директор ООО «ТИБЛ–групп» — управляющей компании ОАО «Глубокинский кирпич» и холдинга ТИБЛ.
Женат, воспитывает сына.
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.