Генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов рассказал о предстоящей реконструкции взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта Ростова-на-Дону.
По словам Олега Цепилова, ее проведение назначено на апрель - май будущего года, при этом руководство рассматривает возможность отказа от закрытия ростовского аэропорта на период проведения этих работ. Идти по такому сценарию может позволить переход на систему 12-часовых окон, согласно которой первые 12 часов дня будут длиться необходимые работы, а ночью аэропорт будет открываться для осуществления тех рейсов, которые были запланированы.
Напомним, что к реконструкции ВПП ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» должны были приступить с началом осени, таким образом, аэропорт должен был быть полностью закрыт для приема и выпуска всех типов воздушных судов с 8 до 23 сентября. Авиакомпании, осуществляющие рейсы в Ростов-на-Дону, были вынуждены принимать решения об изменении маршрутов. На этот период было запланировано перенесения часть рейсов в Таганрог. Однако власти Ростовской области и руководство аэропорта от этих планов отказались. Как рассказал вчера в ходе пресс-конференции Олег Цепилов, причин для такого решения было несколько, в том числе свое влияние оказала также ситуация на Украине.
"По Таганрогу мы прорабатывали вариант в сентябре, не получилось в связи с тем, что он не сертифицирован для гражданских воздушных судов, кроме того, там не оборудовано радиотехническое светосигнальное оборудование. Для того, чтобы временно переносить рейсы туда, нужно обязательном провести все эти процедуры, а это очень дорого. Выбрав вариант с графиком выполнения реконструкции в окна с выполнением полетов ночью, мы обеспечим полностью все потребности как жителей города, так и авиакомпаний", - рассказал Олег Цепилов.
Он также отметил, что на сегодняшний день классификационное число взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта составляет 34 единицы, что вводит ограничение по приему некоторых достаточно распространенных среди авиакомпаний воздушных судов, как например, Airbus 320, Airbus 321. Они летают с ограниченной загрузкой. После реконструкции классификационное число вырастет до 43, что позволит удовлетворить запросы авиакомпаний и увеличить пассажиропоток.
Справка:
Аэропорт «Ростов-на-Дону» – международный аэропорт в Ростовской области. Аэродром соответствует требованиям II-й категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), способен принять почти все типы воздушных судов российских и международных авиалиний.