Меню

Власти Ростова-на-Дону рассказали о причинах демонтажа Ворошиловского моста

Эксперты рассказали о причинах демонтажа Ворошиловского моста, вариантах его спасения и о деталях строительства нового моста дублера.

Напомним, вчера стало известно, что Ворошиловский мост закроют 15 февраля текущего года не дожидаясь строительства нового, как это планировалось ранее. Причиной такого решения стал усилившийся рост деформации конструкций.

"Сначала объект не вызывал у нас тревог, но в прошлом году мы пришли к выводу, что он накапливает дефекты. В декабре наши опасения подтвердились. Мост может рухнуть даже под собственным весом", - главный инженер проектов института "Проектмостореконструкция" (ведет мониторинг состояния моста) Михаил Хуртов.

По словам эксперта, увеличиваются раскрытие и длина трещин в верхней части надопорных блоков. Суммарный прогиб достиг 633 мм. Однако, как рассказал заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, надежды на спасение моста уже ставшего для многих ростовчан одним из символов города, все же есть. Так 25 февраля состоится второй этап мониторинга состояния конструкций Ворошиловского моста, после которого специалисты дадут окончательное заключение о том, пригоден ли мост для эксплуатации. Если такое заключение будет получено, то мост откроют. Окончательное решение будет принято в начале марта.


"Второй вариант, мостовой переход в створе Ворошиловского проспекта будет окончательно закрыт и объект станут готовить к плановому демонтажу. Снимут асфальто-бетонное покрытие и освещение, чтобы снизить нагрузку", — сказал г-н Максименко.

Окончательный демонтаж намечен на апрель будущего года. Г-н Максименко уточнил, что закрытие Ворошиловского моста изменит схемы движения по некоторым улицам центральной части города. Транспортные потоки будут перенаправлены на Темерницкий мост, расположенный в центре Ростова-на-Дону.

"Переулок Братский на участке от улицы Московской до Б. Садовой будет переведен в односторонний режим в северном направлении. Это делается для того, чтобы разделить по разным направлениям потоки транспорта, движущегося со стороны Западного жилого массива и въезжающего в город. Таким образом, с Западного автомобили будут идти через пер. Братский на ул. Б.Садовую, а въезжающий транспорт будет использовать существующий съезд на пр. Сиверса", - добавил Максименко.

Интересно, что конкурс на демонтаж в Ростове-на-Дону Ворошиловского моста и строительство нового мостового перехода в сентябре 2013 года выиграло ОАО "Мостотрест" (г.Москва). Напомним, что согласно первоначальным планам, реконструкция должна была вестись в два этапа. Открытие моста-дублёра было запланировано на лето 2015 года, а осенью 2017 года планировалось завершить работы по реконструкции существующего моста. Как стало известно теперь, в 2015-м намечен ввод в эксплуатацию первой очереди - верхней части Ворошиловского моста, которая будет функционировать автономно до ввода второй очереди. В 2017 году будет сдан в эксплуатацию весь объект с шестью полосами движения.

ОАО «Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства. По данным EMBS Group, в 2012 году «Мостотрест» занял 9,4% российского рынка инфраструктурного строительства. Основная компетенция компании строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Акционерная структура ОАО «Мостотрест»: 38,6% - Marc O’Polo Investments; 27,3% - Управляющая компания «ТРАНСФИНГРУП», Д.У. пенсионными резервами НПФ «Благосостояние»; 34,1% - в свободном обращении.