В связи с потеплением на 130 ростовских улицах были зафиксированы дефекты и повреждения дорожного полотна. Больше всего ям появилось на дорогах, где часто ездят грузовики.
В ямах на дорогах виновата погода – об этом заявили в городском Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения. «Вследствие перепадов температур и участившихся осадков, в дорожном покрытии образуются микротрещины, которые под действием динамических нагрузок превращаются в дефекты на дорогах», - объяснили дорожники.
Где есть дороги без ям
По словам начальника отдела эксплуатации дорог городского Департамента автодорог Алексея Ольховского, в январе текущий ремонт был выполнен на площади 6,5 тысячи квадратных метров на 103 улицах города: «Приоритет отдавался дорогам, по которым ходит пассажирский транспорт».
На данный момент в приоритете дорожников – ликвидация аварийно-опасных дефектов. «Мы уже подлатали все основные магистрали. Однако остались проблемные участки на других улицах города. Только в Первомайском районе в ближайшее время работы по текущему ремонту предстоит завершить в пер. Днепровском, на ул. Каскадной и ул. Днепропетровской», - добавил г-н Ольховский.
Что с дорогой на Шолохова
Дорога на пр. Шолохова находится в удручающем состоянии. Ремонт дорожного полотна не был выполнен по вине недобросовестного подрядчика, отметили в городской администрации. Сегодня городские власти планируют расторгнуть контракт в суде и объявить новый конкурс по проведению ремонта, который будет завершен с наступлением потепления.
Технология ремонта
По словам мастера ДРСУ «Дон» Владимира Кузьминова, ремонтные работы ведутся ночью, чтобы не создавать пробки.
Одна машина в ночь латает ямы на площади 300 кв м. Асфальтобетон температурой 200 градусов заливают в отфрезированный участок дороги, через 30 мин он застывает. «Правда, этому зачастую мешают автомобилисты, которые нередко сбивают ограждения и проезжают по еще неостывшему асфальтобетону. В связи с этим хотелось бы обратиться к водителям с просьбой быть внимательнее на участках, где ведутся дорожные работы. Убедительно прошу вас проявлять уважение к труду дорожников, ведь они работают для того, чтобы вы чувствовали себя более комфортно на дорогах», - напомнил г-н Кузьминов.
По словам Алексея Ольховского, сегодня в Ростове работают два завода по производству литой асфальтобетонной смеси и один завод по выпуску холодного асфальтобетона. В ремонтных работах заняты 7 бригад, представляющих 4 дорожные организации. В большинстве случаев дорожники применяют технологию литого асфальтобетона, которым можно заливать ямы в любую погоду, - хоть в дождь, хоть в снег.