Меню

В Ростове разработали концепцию развития парковок

По мировым меркам уровень автомобилизации в донской столице считается довольно высоким: с учетом въезжающих ежедневно в Ростов автомобилей, на 1000 ростовчан приходится 485 машин.

Администрация города обратила внимание развитие парковочного пространства - это стало предметом дискуссий на заседании постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству.

По словам заместителя директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталия Парфенова, необходимость организации платных парковок существует на всей территории города, как и в центральной части, так и в других районах. «А те, кто припарковался и занял часть дороги на весь рабочий день, должен и платить за это соответствующе», - так высказался о платных парковках замглавы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко в ходе форума «Будущее города», который в конце апреля организовал журнал «Деловой Квартал». Он отметил, что справедливо будет устанавливать бесплатный период для парковки, например, ночью, но не тогда, когда ведутся дорожные работы.

Тогда же Максименко отметил отдельной проблемой привлечение бизнеса к реализации проектов по строительству парковочных зон. «Чтобы предпринимателям было выгодно участие, необходимо четко сформировать конкурсную документацию и предложить бизнесу участвовать на условиях частно-государственного партнерства».

Концепция развития парковочного пространства, рассмотренная в понедельник на заседании комиссии, предполагает следующую структуру:

1. Гостевые парковки в местах массового притяжения транспорта.
2. Перехватывающие парковки внешнего и локального уровня.
3. Размещение парковок в «спальных районах» и в районах с плотной застройкой, примером служит центральная часть города.
4. Плоскостные и многоуровневые парковки.
5. Элементы улично-дорожной сети (заездные «карманы» и  прибордюрные зоны)

Организация платных парковок в результате должна привести к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, улучшению условий безопасности движения транспорта и пешеходов, созданию условий преимущества для движения общественного транспорта и экстренных служб, а также улучшению экологической обстановки.