В период кризиса главной задачей становится повышение производительности и эффективности сотрудников.
Руководителям компаний и HR- департаментов в условиях экономического кризиса необходимо оптимизировать персонал. Как распознать и удержать ключевых сотрудников, повысив их эффективность?
Один из основных путей решения этих проблем - построение эффективной системы мотивации и оплаты труда.
14 апреля в Ростове-на-Дону при поддержке сайта Rabota.ru пройдет авторский тренинг Натальи Красновой : «Практики повышения эффективности. Оценка сотрудников по результатам и по компетенциям».
Rabota.ru решил задать эксперту несколько актуальных вопросов:
Какие главные задачи встают перед HR- специалистами в кризис?
Ключевая задача уже не оптимизация численности - где надо было оптимизировать - уже оптимизировали. С 2016 года на передний план вышла задача по повышению производительности и эффективности сотрудников. Как оценить эффективность? Как замотивировать на эффективность? Как научить человека, чтоб его эффективность выросла?
Какие системы мотиваций сейчас наиболее востребованы ?
Премией мы «покупаем» результат, эффективность, то, что сверх обязанностей по должностной. А соцпакетами, нематериальной мотивацией мы «покупаем» лояльность, приверженность, вовлеченность. Так что отвечая на этот вопрос, компании нужно определиться, что мы в первую очередь хотим «купить» у сотрудников.
Как часто Вы рекомендуете проводить оценку персонала?
Cистема оценки персонала учитывает особенности компании, поэтому периодичность оценки зависит от того, о какой категории сотрудников мы говорим. Обычно чем выше уровень сотрудника в иерархии компании, тем больше период переоценивания. Также зависит от того, что именно мы хотим оценить у сотрудника:
-результат его работы? В этом случае оценка чаще - раз в месяц, например.
-его компетенции? В этом случае оценка реже, например, раз в год .
Ведь компании, настраивая периодичность оценки, руководствуются ещё и трудозатратами на проведение оценки. Не будет ли дорого очень часто оценивать?
Тренинг предлагает методику, основой которой является постановка целей по принципу SMART и разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые позволяют измерить степень достижений цели. В процессе обучения вы овладеете следующими инструментами-техники, технологии, методы, образцы действующих регламентов и стандартов. Каждый тематический блок подкрепляется примерами из практики, закреплением материала решением делового кейса.
__________________________________________________________________________________
Авторский тренинг Натальи Красновой «Практики повышения эффективности. Оценка сотрудников по результатам и по компетенциям» пройдет в Ростове-на-Дону 14 апреля на территории отеля «Эрмитаж» (ул. Ульяновская 54). В роли организатора мероприятия выступает сайт по подбору персонала Rabota.ru (см. Http://rostov.rabota.ru/)
Справка Rabota.ru:
Наталья Краснова- преподаватель проектов «Трансфер HR практик международными корпорациями» Кафедры Менеджмента человеческих ресурсов, факультета экономических и социальных наук, Фрибургского университета (Швейцария) University of Fribourg, Switzerland, направления HR management ИППК МГУ им. Ломоносова, а также программ МВА Корпоративного Института ОАО «Газпром».
Автор книг: «HR- стратегия. Инструменты разработки и реализации», «Развитие персонала компании. Практическое пособие».
Автор публикаций в специализированных изданиях: Ряд статей и публикаций в изданиях «Секрет фирмы», «Элитный персонал», «Управление персоналом», «HR дайджест», «Кадровик — управление персоналом», «Современные технологии управления персоналом», «Директор». Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях: Руководитель направления организационного развития в добывающей компании (83 000 сотрудников). Директор по персоналу с 1999 года в компаниях численностью от 160 до 24 000 сотрудников.