Работа над проектно-сметной документацией начнется в следующем году, а в 2014 г. начнут строить метро – об этом было объявлено в ходе совещания, которое провел Василий Голубев.
По предварительным оценкам, стоимость строительства первой линии Ростовского метрополитена - от ул. Малиновского до пл. Карла Маркса - общей протяженностью почти 15 км составит 76,6 млрд руб. По словам начальника МУ «Управление Метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, первая линия метро всегда стоит дороже: «При строительстве следующей ветки по направлению с Северного микрорайона на юг можно будет частично использовать уже готовую инфраструктуру первой ветки».
По словам донского главы Василия Голубева, метрополитен не спасет Ростов от пробок — их поможет сократить лишь комплексный подход к решению транспортной проблемы, а это — и дорожные развязки, и состояние дорог, и ликвидация незаконных парковок.
Мурат Тлепцеришев отметил, что пассажиропотоки в северо-южном и западно-восточном направлении практически эквивалентны: «На Западном сейчас идет этап мощного развития жилищного строительства. Проектная мощность строящегося Левенцовского микрорайона – 100 тыс. жителей, и существующий транспорт с прогрессирующим пассажиропотоком не справится. Кроме того, на западном проще расположить депо для ремонта, обслуживания и стоянки вагонов метро».