По данным ТОП-листа "Делового квартала", в компаниях-участниках рэнкинга на одну тысячу действующих договоров в 2013 году приходилось около 32 отказа. Тогда как в ОСАГО было в среднем два отказа.
По данным аналитиков "ДК" КАСКО становится убыточным. Согласно статистическим данным ЦБ РФ по итогам деятельности страховщиков в Ростовской области в 2013 году, общая сумма страховых премий в сегменте КАСКО составила 2,77 млрд рублей, что на 8% выше показателей 2012 года. При этом доля выплат по этому виду страхования в общем объеме взносов достигла 90% (2,48 млрд рублей). Динамика роста выплат по сравнению с 2012 г. — 35%. Средняя сумма выплат по КАСКО на 1 договор составляла в РФ 38 тыс. рублей.
"Согласно нашему базовому прогнозу, рост рынка автострахования составит 2%. Рост спроса на автострахование среди корпоративных клиентов будет зависеть от общей экономической ситуации и динамики развития реального сектора экономики. Розничный сегмент автострахования – от покупательской способности населения, кредитной политики банков, стоимости автомобилей и их продаж", - делится своими прогнозами руководитель Южной региональной дирекции СГ «Уралсиб» Дмитрий Греков.
Интересно, что в сегменте ОСАГО дела идут не намного лучше. Выплаты по ОСАГО составили 50% от собранных премий. По словам директора Ростовского филиала ОАО «СОГАЗ» Юрия Усова, убыточность ОСАГО в 2013 году в целом по рынку резко возросла. Связано это, в первую очередь, с решением Верховного суда о распространении на правоотношения по ОСАГО закона о защите прав потребителей. Согласно данным ЦБ РФ по итогам деятельности страховщиков в Ростовской области в 2013 году, общая сумма страховых премий в сегменте ОСАГО составила 3,66 млрд рублей, что на 17% выше позапрошлого года. Доля выплат в этом сегменте в общем объеме взносов—50% (1,8 млрд рублей). Динамика роста выплат — 28%. Средняя сумма выплат по ОСАГО на 1 договор в РФ — 2 тыс. рублей.
Как рассказал "ДК" Юрий Усов, в 2014 году ожидается принятие серьезных поправок в закон об ОСАГО. Это и увеличение лимитов возмещения за причинение вреда имуществу третьих лиц, и введение безальтернативного прямого возмещения убытков, когда потерпевший будет обращаться за возмещением только к своему страховщику ОСАГО (сейчас у потерпевших есть право выбора между своей страховой компанией и страховщиком ответственности причинителя вреда). Кроме того, планируется увеличение лимита возмещения при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД, введение «тарифного коридора» и другие новации.
"Думаю, что будет логично, если вносимые в закон об ОСАГО изменения, в том числе и предполагаемое увеличение лимита ответственности, повлияют и на изменение тарифов на этот вид страхования. Т.к. при таких масштабных переменах существующие тарифы будут явно недостаточны: с каждым годом лимиты выплат по «железу», установленные еще 10 лет назад, все меньше соответствуют реальным затратам на растущие в цене ремонт и замену запчастей автомобилей. По итогам 2013 года сборы по ОСАГО выросли на 11,8%, а выплаты – на 26%. На рынке страхования автокаско мы ожидаем умеренного роста. По нашим прогнозам, объемы сборов в этом сегменте в РФ по итогам 2014 года вырастут примерно на 9% до 234 млрд рублей", - считает г-н Усов.
Интересно, что еще с 2012 года эксперты отмечают высокий рост обращения клиентов страховых компаний к юристам, которые перекупают права требования у пострадавших. При этом юридические компании, которые перекупают права требования у пострадавших, стали подавать в суды не только по текущим убыткам, но и по делам прошлых лет.
"Если говорить о планируемых изменениях в ОСАГО, то с точки зрения интересов потерпевших в результате ДТП наиболее значимыми изменениями должно стать введение обязанности потерпевшего обращаться к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО. Это должно способствовать улучшению качества сервиса, исключению возможности недобросовестных действий страховщиков. Прямое возмещение убытков (ПВУ) доказывает свою эффективность уже сегодня: доля жалоб по ПВУ более чем в 2 раза меньше, чем по традиционному способу урегулирование убытков в ОСАГО. С точки зрения страховых компаний одним из основных дальнейших шагов должна стать разработка единых правил проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и др. со стороны РСА, а также утверждение данных правил мегарегулятором. Принятие и использование единой методики снизит в разы количество исков, т.к. будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом, оценки которых почти всегда расходятся. Прозрачность метода оценки не только разгрузит суды, но и повысит доверие к страхованию, снизит градус критики в адрес ОСАГО", - поделился своим мнением вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании Евгений Череменин.