Меню

В апреле начнутся работы по демонтажу Ворошиловского моста

Согласно результатам последнего мониторинга, проведенного после закрытия Ворошиловского моста, состояние конструкций в пролетах 2-3, 3-4 и 4-5 не улучшилось, а необратимые изменения получили развитие.

Как сообщает пресс-служба мэрии города, образовались новые трещины  на стыках между блоками и в стенках коробок пролетных строений. Эксперты приступят к работам по демонтажу  в самое ближайшее время.
 
Как сообщил директор муниципального учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» Михаил Овчинников, работы по демонтажу моста начнутся уже в апреле. Сначала будет снят верхний слой асфальтобетонного покрытия, вес которого составляет более тысячи тонн, а также демонтированы опоры линии электропередачи и ограждения.
 
"Непосредственный демонтаж пролетных строений начнется в конце августа или в начале сентября, - подчеркнул Михаил Овчинников. – Этот процесс довольно сложен. Поэтому все работы будут проводиться в соответствии с проектом, который сегодня разрабатывает петербургская компания «СтройПроект»". 
 
Предполагается, что первоначально будет демонтирована балка подвесного пролета в средней части моста. После этого работы будут вестись одновременно в двух направлениях на 1–7 и на 7-13 пролетах. Параллельно с демонтажом будут продолжаться работы по строительству нового моста, которые были начаты минувшей осенью. Реализация этого масштабного проекта стоимостью более 6 млрд рублей предполагает строительство нового перехода в полутора метрах выше по течению, который планируется ввести в эксплуатацию в июле 2015 года. К концу 2017 года на месте демонтированного перехода будет построен еще один мост.
 
Пропускная способность сооружения возрастет до 80 тысяч автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин. По словам Михаила Овчинникова, сегодня работы ведутся с опережением графика на всех восьми опорах перехода. На строительные площадки уже начали поступать первые партии металлических пролетных строений.
 
Примечательно, что внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, учитывая пожелания ростовчан, останется прежним.
 
Единственное внешнее отличие, по словам г-на Овчинникова, будет связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор будет сокращено вдвое. Это придаст ему еще большую «воздушность», а так называемый «судоходный пролет» будет увеличен до действующих нормативов - со 120 до 140 метров.