У немецкой делегации, которая прибыла в мэрию Ростова-на-Дону при поддержки министерства экономики Германии, большой интерес вызвал проект платного тоннеля.
По информации директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна, город предоставляет земельный участок, а инвестор приходит со своим оборудованием, техникой, выполняет проектные и строительные работы.
Напомним, что согласно замыслам правительства региона, Северный тоннель должен стать альтернативой автодорогам, связывающим центральную часть Ростова-на-Дону с Северным жилым массивом и поселком Чкаловским. Предполагается, что его южный портал будет расположен между площадью Химиков и ул. Нансена, а северный - в пер. Измаильском. Пропускная способность тоннеля должна составить до 60 тысяч автомобилей в сутки. Плата за пользование тоннелем, по предварительным расчетам, составит около 30 рублей.
«Опрос населения, которое ездит в этом направлении, показал, что сумма в пределах 30 рублей, запланированная в качестве оплаты, людей устраивает. И горожане согласны ее платить, понимая, что при этом сэкономят и свое время, и бензин. Проект Северного тоннеля, большой, объемный, оценивается примерно в 10 млрд. рублей. Ранее к нему уже проявили интерес фирмы Израиля и Италии», - прокомментировал заместитель главы администрации города по вопросам экономики Виталий Золотухин.
Отметим, что в мае текущего года в ходе совещания по вопросу транспортного обслуживания в Ростове-на-Дону министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян сказал, что в настоящее время для города в приоритете находится строительство метро, а Северный тоннель – в более долгосрочной перспективе. В частности донские инвесторы не проявили интереса к конкурсу на право проектирования и дальнейшее строительство Северного тоннеля.
Рассказывая об этом объекте немецким инвесторам Виталий Золотухин, подчеркнул, что подобных проектов, касающихся транспортной инфраструктуры, в Ростове-на-Дону еще не было. Все проекты, реализуемые до этого в рамках концессионных соглашений, касались использования территории набережной, парков, так что Северный тоннель станет первой ласточкой.