У Ростова-на-Дону оказались самые низкие сборы ТВ-рекламы среди городов-миллионников. Эксперты DK.RU рассказали, что повлияло на объем телерекламы и куда сдвинулись приоритеты.
По данным РГ Deltaplan, за девять месяцев 2014 года в Ростове-на-Дону было собрано чуть более 590 млн рублей телевизионной рекламы без учета дисконтов, что на 42% ниже аналогичных показателей за тот же период 2013 года. При этом, как отмечают аналитики DK.RU Ростов-на- Дону продемонстрировал самые плохие объемы сборов среди городов присутствия «Делового квартала».
«Региональное телевидение оказалось более подвержено кризисным явлениям. Падение произошло, как за счет снижения количества рекламодателей, в Ростове-на-Дону 9% компаний отказались от телевизионной рекламы, так и за счет уменьшения среднего чека. По нашим данным, на юге России он сократился на 36%. Для сравнения, федеральное телевидение, который является основным рекламоносителем, тоже показало очень невысокий рост, всего в 4% за 9 месяцев 2014 года», — отметили в РГ Deltaplan.
Интересно, что кризисные явления больше сказываются на развлекательных каналах, так по данным экспертов, многие из них ощутили заметное снижение интереса со стороны ТВ-зрителей. Исключением стали новостные каналы, ключевым толчком к этому послужила внешнеполитическая повестка страны, которая отразилась на медиаповедении населения. Так канал «Россия 24» значительно нарастил свою аудиторию, как в Ростове, так и в других городах. В целом, в рейтинге телеканалов Ростова-на-Дону ведущие позиции по доли телезрителей (зрители: 4+), смотревших каналы, занимают «Россия 1», НТВ, "Первый канал".
ТОП- 10 передач регионального эфира по среднему рейтингу выхода
№ | Программа | Телекомпания | Программа жанр | Рейтинг, январь - июнь 2014 г.,% | Доля,% |
1 | Местное время | РОССИЯ 1 | Новости | 2,8 | 15,1 |
2 | Губерния | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Социально-политическая программа | 1,6 | 8,0 |
3 | Город для жизни | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Социально-политическая программа | 1,5 | 7,1 |
4 | Новости 24 (12:30) | РЕН ТВ | Новости | 1,4 | 8,3 |
5 | С точки зрения здоровья | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Познавательная программа | 1,4 | 6,8 |
6 | Провинциальный салон | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Познавательная программа | 1,3 | 6,6 |
7 | Точка зрения ЛДПР | ДОН-ТР (РОССИЯ 24) | Социально-политическая программа | 1,3 | 4,9 |
8 | Время - деньги | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Социально-политическая программа | 1,2 | 5,8 |
9 | Я есть | ДОН-ТР (РОССИЯ 1) | Социально-политическая программа | 1,2 | 6,0 |
10 | Вести. Юг | ДОН-ТР (РОССИЯ 24) | Новости | 0,9 | 3,5 |
"Самым значимым событием этого года на телевизионном рынке, безусловно, стало слияние ведущих сейлз-хаусов и формирование монополиста, который будет контролировать около 85% рынка телевизионной рекламы. Однако пока последствия этого объединения «не докатились» до регионов. До сих пор возможно выделить доли различных селлеров местного телевидения. Но уже в следующем году в этом параметре регионального телевидения следует ждать серьезных изменений", - рассказал руководитель филиальной сети Deltaplan Алексей Лепшин.