Меню

Рынок ТВ-рекламы в Ростове-на-Дону просел почти в два раза

У Ростова-на-Дону оказались самые низкие сборы ТВ-рекламы среди городов-миллионников. Эксперты DK.RU рассказали, что повлияло на объем телерекламы и куда сдвинулись приоритеты.

По данным РГ Deltaplan, за девять месяцев 2014 года в Ростове-на-Дону было собрано чуть более 590 млн рублей телевизионной рекламы без учета дисконтов, что на 42% ниже аналогичных показателей за тот же период 2013 года.  При этом, как отмечают аналитики DK.RU  Ростов-на- Дону продемонстрировал самые плохие объемы сборов среди городов  присутствия «Делового квартала».
 
«Региональное телевидение оказалось более подвержено кризисным явлениям. Падение произошло, как за счет снижения количества рекламодателей, в Ростове-на-Дону 9% компаний отказались от телевизионной рекламы, так и за счет уменьшения среднего чека. По нашим данным, на юге России он сократился на 36%. Для сравнения, федеральное телевидение, который является основным рекламоносителем, тоже показало очень невысокий рост, всего в 4% за 9 месяцев 2014 года», — отметили в РГ Deltaplan.
 
 
 
 
 
 
 
Интересно, что кризисные явления больше сказываются на развлекательных каналах, так по данным экспертов, многие из них ощутили заметное снижение интереса со стороны ТВ-зрителей. Исключением стали новостные каналы, ключевым толчком к этому послужила внешнеполитическая повестка страны, которая отразилась на медиаповедении населения.  Так канал «Россия 24» значительно нарастил свою аудиторию, как в Ростове, так и в других городах. В целом, в рейтинге телеканалов Ростова-на-Дону ведущие позиции по доли телезрителей (зрители: 4+), смотревших каналы, занимают  «Россия 1», НТВ, "Первый канал". 
 

ТОП- 10 передач регионального эфира по среднему рейтингу выхода

Программа Телекомпания Программа жанр Рейтинг, январь - июнь 2014 г.,% Доля,%
1 Местное время РОССИЯ 1  Новости 2,8 15,1
2 Губерния ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Социально-политическая программа 1,6 8,0
3 Город для жизни ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Социально-политическая программа 1,5 7,1
4 Новости 24 (12:30) РЕН ТВ  Новости 1,4 8,3
5 С точки зрения здоровья ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Познавательная программа 1,4 6,8
6 Провинциальный салон ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Познавательная программа 1,3 6,6
7 Точка зрения ЛДПР ДОН-ТР (РОССИЯ 24)  Социально-политическая программа 1,3 4,9
8 Время - деньги ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Социально-политическая программа 1,2 5,8
9 Я есть ДОН-ТР (РОССИЯ 1)  Социально-политическая программа 1,2 6,0
10 Вести. Юг ДОН-ТР (РОССИЯ 24)  Новости 0,9 3,5
 
"Самым значимым событием этого года на телевизионном рынке, безусловно, стало слияние ведущих сейлз-хаусов и формирование монополиста, который будет контролировать около 85% рынка телевизионной рекламы. Однако пока последствия этого объединения «не докатились» до регионов. До сих пор возможно выделить доли различных селлеров местного телевидения. Но уже в следующем году в этом параметре регионального телевидения следует ждать серьезных изменений", - рассказал руководитель филиальной сети Deltaplan Алексей Лепшин