Аналитический отдел журнала "Деловой квартал" составил рейтинг дилеров спецтехники в Ростовской области. При исследовании рынка оказалось, что доля зарубежных производителей достигает около 80%.
В рэнкинг включены дилеры иностранных компаний.
На первом этапе специалисты «ДК» провели экспертный опрос руководителей компаний для составления списка участников, а также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» по уточненному кругу компаний – лидеров рынка разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была уточнена и перепроверена.
Основной ранжирующий показатель — совокупное кол-во проданной спецтехники в Ростове и РО в 2012 г., шт. Дополнительный ранжирующий показатель — общее кол-во сотрудников на 01.09.2013 г.; совокупная площадь торговых площадок в Ростове и области, кв. м.
В топ-5 вошли компании: Лонмади Ростов, Национальная Арендная компания, Цеппелин Русланд, Техстройконтракт, Техногрейд-Ростов-на-Дону.
Тренды на рынке дорожно-строительной техники Ростова
- За последние три года рынок дорожно-строительной техники в Ростовской области вырос практически в два раза, но докризисных объемов еще не достиг. Пиком роста были 2010-2011 г. По мнению экспертов, такой бурный рост вполне объясним – в 2009 г. рынок сократился более чем на 80%. Но уже в 2012 г. темпы его роста замедлились. Причина этому - сокращение объемов работ на строительном рынке Дона.
- Основной вклад в развитие рынка дорожно-строительной техники вносит импорт. На сегодня доля зарубежных производителей достигает около 80%. На 25 % импорт состоит из японских машин, на 20 %- из китайских, примерно столько же корейских. При этом доля последних двух восточных стран с каждым годом растет. Техника из Великобритании составляет около 10% от всей зарубежной продукции.
- За последнее время наметился устойчивый рост продаж колесных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Как отмечают игроки рынка, повышенный спрос на экскаваторы обусловлен, в первую очередь тем, что после кризиса начались активные работы на объектах нулевого цикла, где проводится большой объем землеройных работ.
- Доля сервисного обслуживания у большинства дилеров дорожно-строительной техники достигла 20%. Как поясняют сами дилеры, многие строительные компании работают на технике, купленной 3-4 года назад. И мало кто из них может позволить себе обновить автопарк, поэтому объемы сервисного обслуживания стремительно растут. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время основным элементом развития и повышения конкурентоспособности дилеров спецтехники будет ремонтодоступность техники и сервис.