Объем рынка гостиничных услуг в Ростовской области в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом всего на 7%, что составило 1,9 млрд рублей в денежном выражении.
При этом по данным Ростовстат, в последние годы темпы роста рынка замедляются. Если ранее ежегодный прирост был в пределах 11-20%, то в 2013 году он не превысил и 10%. Что касается текущей ситуации, то по итогам I квартала 2014 года объем рынка достиг 421,5 млн рублей, что на 23,5% ниже показателей аналогичного периода 2013 года.
"Ни для кого не секрет, что любые политические и экономические события напрямую отражаются на гостиничном бизнесе. В данный момент спрогнозировать ситуацию крайне сложно, и однозначного ответа дать не может никто. Но совершенно очевидно, что значительного роста профильного рынка не предвидится, поэтому сегодня основная задача для всех его игроков – сохранить позиции 2012-2013 года. Делать это можно и за счет расширения программ лояльности, и за счет введения гибкой ценовой политики, и за счет индивидуального подхода к групповым и корпоративным клиентам", - рассказала управляющий гостиницей «ВертолОтель» Юлия Кулиева.
Впрочем, несмотря на замедление роста гостиничного рынка Ростова-на-Дону в целом, некоторые игроки рынка строят оптимистические прогнозы в надежде на деловой туризм.
"Растущая инвестиционная привлекательность Ростова-на-Дону диктует рост бизнес-туристов, а значит именно бизнес-отели будут по-прежнему пользоваться большей популярностью. Количество гостей города ежегодно увеличивается. Мы уверены, что инвестиционная и туристическая привлекательность Ростова-на-Дону и в дальнейшем будет расти", - отметил управляющий гостиницей «Маринс Парк Отель Ростов» Дмитрий Хрусталев.
И действительно, туристы с бизнес целями на сегодняшний день — ключевой драйвер роста рынка гостиничных услуг. По данным аналитиков "ДК", в 2013 году их доля в совокупном количестве размещённых гостей в ведущих отелях Ростова-на-Дону составила 59%. На долю зарубежных и отечественных туристов приходится порядка 22%. А вот доля VIP-гостей, в числе которых политики, артисты и пр., не превышает 13%.
"Уже сейчас мы можем наблюдать развитие транспортной и деловой инфраструктуры города. Видим, как строятся дубликат Ворошиловского моста, парковочные зоны в центре города, начинается строительство аэропортного комплекса «Южный». Поэтому у «Маринс Парк Отель Ростов», как и у всего гостиничного рынка, есть великолепные возможности развиваться вместе с городом. Немалое значение будет иметь подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года Отличным стимулом к развитию качества услуг будет служить обязательная сертификация гостиниц в преддверии чемпионата", - добавил Дмитрий Хрусталев.
Интересно, что за последнее время в Ростове-на-Дону увеличилось число сертифицированных отелей, за 2013 год оно увеличилось практически в два раза. В настоящий момент в городе функционирует 12 отелей со «звездами».
"Юг России вызывает не ослабляющийся интерес со стороны игроков международного отельного бизнеса, что связано, в первую очередь, с прошедшей Олимпиадой в Сочи, и проведением ЧМ-2018. Растет и число мини-отелей высокого класса и бюджетного уровня. Конкуренция будет нарастать в рамках одного ценового сегмента, но совсем не обязательно, что в пользу мировых «гигантов». У небольших отелей есть свои неоспоримые плюсы, которые ценят клиенты: удобное месторасположение в тихих, но центральных районах города, приватность, исключительный сервис. Однако, большое значение для роста гостиничного бизнеса имеет государственная поддержка развития въездного и внутреннего туризма, инвестиционной привлекательности региона, модернизация системы взаимодействия гостиниц, туроператоров, инвесторов, транспортных компаний и других субъектов рынка", - считает замдиректора по развитию гостиничного комплекса «Эльбузд» Наталья Коротенко.