Не успел ростовский бизнес пережить десятибалльные пробки после обильного снегопада, как многим предприятиям, расположенным в левобережной части Ростова-на-Дону, вновь угрожает транспортный коллапс.
На этот раз причиной станет преждевременное закрытие Ворошиловского моста. Напомним, власти приняли решение полностью закрыть мост уже 15 февраля, причиной стал усилившийся рост деформации конструкций. По словам главного инженера проектов института "Проектмостореконструкция" Михаила Хуртова, который ведет мониторинг состояния моста, конструкция может рухнуть под собственным весом.
Согласно первоначальным планам, реконструкция должна была вестись в два этапа. Открытие моста-дублёра было запланировано на лето 2015 года, а осенью 2017 года планировалось завершить работы по реконструкции существующего моста. Как стало известно теперь, в 2015-м намечен ввод в эксплуатацию первой очереди - верхней части Ворошиловского моста, которая будет функционировать автономно до ввода второй очереди. В 2017 году будет сдан в эксплуатацию весь объект с шестью полосами движения. Таким образом, длительное время ростовчане будут вынуждены добираться до предприятий, расположенных по другую сторону моста, в объезд.
"Последствия закрытия Ворошиловского моста очевидны для компании «Донской табак», хотя полная ясность по цифрам будет только после его закрытия по факту. В связи с закрытием произошли изменения в маршрутах и графике отправления-прибытия служебных автобусов с 17 февраля. Произойдет удлинение маршрута движения транспортных средств и ожидается усугубление ситуации с пробками на 1-ой Луговой", - прокомментировал ДК директор табачного бизнес-комплекса «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Романов.
"В частности, переулок Братский на участке от ул. Московской до ул. Б. Садовой будет переведен в односторонний режим в северном направлении. Это делается для того, чтобы разделить по разным направлениям потоки транспорта, движущегося со стороны Западного жилого массива и въезжающего в город. Таким образом, с Западного автомобили будут идти через пер. Братский на ул. Б.Садовую, а въезжающий транспорт будет использовать существующий съезд на пр. Сиверса".
«Я не думаю, что закрытие моста существенно повлияет на ситуацию на рынке недвижимости в Батайске. Конечно, первой реакцией рынка будет снижение спроса: мне сразу позвонили несколько знакомых и бывших клиентов из Батайска с просьбой подыскать им варианты квартир в Ростове, а прошло-то всего меньше суток с момента опубликования новости о закрытии моста. Но это временная паника, первая эмоциональная реакция. Если начать раскладывать ситуацию на составляющие и попытаться разобраться, то мы отчетливо увидим, что ничего страшного не происходит: мост-дублер строится, есть мост на Сиверса (Темерницкий), и если удастся грамотно организовать транспортное движение, то серьезных трудностей возникнуть не должно", - отмечает г-н Сосницкий.
Фото: проект нового Ворошиловского моста. Источник: http:/rostovbereg.ru
"Но абсолютно точно никто из застройщиков, комплексно осваивающих территории в Батайске и вокруг него, не заморозят свои проекты. Хотя бы потому, что проекты эти рассчитаны на длительную перспективу, в их основе - комплексное освоение территории на годы вперед. Мост-дублер сдастся уже в 2015 году, никуда не денется поселок Солнечный, аквапарк, Соленое озеро, Левый берег, федеральная трасса, Мегамаг... Это временные трудности. Сейчас главное - переждать первую волну негативных эмоций и не принимать под их влиянием важных решений», - добавил эксперт.