ВТБ24 представил результаты анализа трат жителей Ростова-на-Дону и других регионов РФ в POS-терминалах крупнейших торговых точек. Ростовчане сократили расходы на всем, кроме продуктов питания.
Исследование проводилось с августа 2013 по август текущего года. Согласно результатам исследования ВТБ24, можно сказать, что ростовчане начали экономить, при этом в число лишних расходов попали и траты в заведениях общепита, судя по всему, все больше людей стали предпочитьть готовить дома. Так средний чек жителей донской столицы в ресторанах и магазинах одежды (обуви) в этот период уменьшился, тогда как сумма покупок в продуктовых магазинах, наоборот, возросла.
В августе 2014 года средний чек в ресторанах и кафе города составил 601 рублей 30 копеек, эта сумма оказалась на 820 руб. 04 копейки меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В среднем, ежемесячное число совершаемых транзакций составляет 446 штук. Такую информацию подтверждают и участники рынка.
«Мы сейчас на самом деле переживаем не самое лучшее время, думаю, что коллеги меня подержат. Это касается и ресторанного бизнеса и потребительских настроений в целом. Достаточно сильно упала покупательская способность. Почему, сказать достаточно сложно, но мы это ощущаем. За десять лет она так еще никогда не падала», - отмечает управляющий партнер ГК «Нечаев Групп» Максим Коган.
Интересно, что по данным ВТБ24, траты ростовчан в продуктовых магазинах увеличились не так сильно, как упали в заведениях общепита. Если в прошлом году средний чек на покупку продуктов составлял 272 руб.,54 копейки, то сейчас – 343 руб. 82 копейки.
"Еще одна тенденция: жители южной столицы значительно меньше тратят на покупку одежды и обуви. Средний чек в ростовских магазинах одежды и обуви сейчас составляет 1706 руб. 25 копеек, что на 2678 руб. 59 копеек меньше, чем в августе 2013 г. В тоже время выросли траты ростовчан в магазинах электроники– до 6 136 руб. 57 копеек", - сообщают авторы исследования.
В остальных регионах страны эти показатели изменились незначительно. Средний чек в российских ресторанах составляет сейчас 625 руб.; в продуктовых магазинах – 407 руб.; в магазинах электроники – 4569 руб. (снизился на 266 руб.); в магазинах одежды и обуви – 2639 руб. (снизился на 347 руб.).
«Безусловно, активность клиентов сильно зависит от сезонного фактора. Наиболее крупные по объемам транзакции совершаются в период длительных праздников, – отмечает Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24. – Тем не менее, на лицо тенденция к бережливости – все меньше трат совершается в ресторанах и магазинах дорогой техники. В России эти показатели пока стабильны, хотя мы уже отмечаем снижение расходов в ряде сегментов».
Следует отметить, что ВТБ24 анализировал траты только по данным POS-терминалов в крупнейших торговых точках и не учитывал показатели автономной розницы, на которую по словам директора департамента потребительского рынка Ростовской области Андрея Иванова приходится около 50%.
"Коэффициент проникновения торговых сетей у нас гораздо ниже, чем во многих других региональных федеральных центрах, - сообщил Андрей Иванов на одном из круглых столов. - Многоформатность торговли является очередным нашим конкурентным преимуществом. С одной стороны, мы с удовольствием восприняли формат сетевой розницы, но все равно, мы остаемся потребителями с южным типом, которым нужно сходить в субботу-воскресенье на рынок, походить по рядам, пообщаться с продавцом и т.д. Около 50% нашего розничного товарооборота формирует автономная розница".