Меню

«Ростоваэроинвест» приватизировал «Аэропорт Ростов-на-Дону»

В деле о контроле над ростовским аэропортом поставлена точка: правительство региона передало свои акции ОАО «Ростоваэроинвест». Соглашение между сторонами было подписано 23 сентября.

На основании Областного закона Ростовской области от 23 декабря 2013 г. № 77-ЗС «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в уставной капитал ОАО «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие правительства РО и группы «Ренова». — Прим. ред.) передан пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а также имущество аэродромного комплекса. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции 2 октября министр имущественных и земельных отношений РО Юрий Молодченко.
 
По итогам приватизации РО становится акционером «Ростоваэроинвеста» с долей 25% плюс 1 акция. Второй акционер — ОАО «Аэропорты регионов» — в счет оплаты своей доли в его уставном капитале внесет денежные средства на сумму 3,2 млрд руб.
 
По словам Евгения Чудновского, генерального директора УК «Аэропорты регионов», соглашение состоялось благодаря тому, что область отстояла свои интересы относительно аэропорта в рамках закона об акционерных обществах:
 
«По сути, переговоров мы не ведем. Сегодня в рамках акционерного законодательства у этого общества (ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». — Прим. ред.) существует некий баланс интересов, который восстановлен. И тот пакет, который внесла в уставной капитал область, стал контрольным. Мы следили за всеми перипетиями в судах. Области удалось отстоять свои интересы и сделать этот пакет реально контрольным, исходя из смысла акционерного законодательства. В том числе этот случай стал прецедентом: соответствующие поправки были внесены в закон об акционерных обществах, которые вступили в силу с начала этого года и запрещают владельцам привилегированных акций голосовать против выплаты дивидендов».
 
В середине сентября «Коммерсант» со ссылкой на источник в правительстве региона сообщил, что власти РО произвели переоценку своего пакета акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»: их стоимость теперь составляет 1,085 млрд руб. Исходя из этой суммы будет осуществлен расчет увеличения уставного капитала ОАО «Ростоваэроинвест». Уже тогда было известно, что РО внесет свои акции в качестве взноса в уставный капитал компании «Ростоваэроинвест». Также источник сообщил изданию, что, в свою очередь, ГК «Ренова» сделает денежный взнос в сумме 1,085 млрд руб., умноженной на три. Таким образом, акционеры «Ростов­аэроинвеста» увеличили уставный капитал компании и сохранили свои доли в нем в размере 25% плюс одна акция у области и 75% минус одна акция у структур «Реновы». Внесение пакета акций Ростовской области в качестве взноса в уставный капитал «Ростоваэроинвеста» планировалось еще в прошлом году, однако власти не согласились со стоимостью пакета. По мнению Минимущества, на тот момент оценщик занизил стоимость, исключив из нее 800 млн руб., требовавшихся для ремонта взлетно-посадочной полосы «Аэропорта Ростов-на-Дону».
 
Юрий Молодченко на пресс-конференции добавил: «Сегодня у кипрских компаний находится 46% голосующих акций, 51% мы внесли в уставной капитал нашего общества». Он также сказал, что «в рамках корпоративных процедур будет партнерство и диалог состоится».
 
В сентябре 2013 года ООО «Праймери Дон», ООО «Сигма-Финанс» и ООО «Донской табак» (входят В «Группу Агроком». — Прим. ред.), которым в совокупности принадлежало около 53% уставного капитала ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», вышли из состава его акционеров. Акции компаний перешли кипрским Pelegrino Limited, Asetaco Limited и RF Airport Management and Investments Limited. Тогда же, в сентябре, сменились кипрские офшоры-акционеры аэропорта, ими стали Nosencore, Setrelia и Cereniako. Иван Саввиди, владелец «Группы Агроком», отказался комментировать «ДК» ситуацию, сложившуюся с аэропортом.
 
По словам Евгения Чудновского, до закрытия действующего аэропорта (будет закрыт в 2017 г. — Прим. ред.) компания существенно вкладываться в обновление инфраструктуры не будет: «...Мы просто не успеем, но есть те вещи, которые будут сделаны однозначно, — реконструкция ВПП, увеличение количества выходов на посадку, расширение спектра услуг общественного питания и розничной торговли».