Меню

«Ростов-Арена» после чемпионата будет жить не за счет футбола

Руководитель дирекции «Ростов-2018» рассказал корреспонденту ДК о планах подготовки к чемпионату мира по футболу и о том, как строящие объекты повлияют на деловую активность.

- Какие изменения претерпела программа подготовки? От каких объектов отказались?

- Из первоначальной программы исключены реконструкция стадиона «Ермак» в Новочеркасске в качестве базы команд-участниц. В городе нет гостиницы, соответствующей требованиям ФИФА (прим. база команд – связка гостиницы и стадиона). Строительство автомобильной дороги от магистрали «Дон» до спортивно-рекреационной зоны левого берега Дона заменено на капитальный ремонт дороги подъезда от магистрали «Дон» к зоне отдыха на левом берегу. Из-за неуверенности инвестора сдать в срок объект, гостиница «Петровский причал» вынесена из программы. Объект, возможно, будет построен уже вне программы.

- Какие донские компании участвуют в подготовке объектов к ЧМ?

- Два ключевых объекта – стадион «Ростов-Арена» и аэропорт – строят федеральные компании. Ростовские компании участвуют в строительстве объектов инженерной инфраструктуры. Проекты реконструкции стадионов «Локомотив» и стадиона имени Э.П. Лакомова в Азове разрабатывает ОАО «Ростовгражданпроект». Большая вероятность, что остальные стадионы будут проектировать также местные компании. Пятизвездный гостиничный комплекс «Хаятт Ридженси Дон-Плаза Ростов» строит ростовская компания «Дон-Плаза». В подготовке транспортной инфраструктуры, благоустройства города также задействован донской бизнес. У ростовских предпринимателей будет возможность поучаствовать в подготовке фан-зоны. Анализ последних чемпионатов мира показывает, что наибольшего экономического эффекта от проведения турнира получает та страна, где в подготовку вовлечены представители местного малого и среднего бизнеса.

- Уже сейчас всех волнует вопрос: что будет с построенными объектами после игр?

- Думаю, востребованность аэропорта ни у кого сомнений не вызывает. Ростов основывался как стратегически важный транспортный узел, новый аэропортовый комплекс позволит возобновить это назначение. Москва и Санкт-Петербург – центры культурной и общественной жизни, еще и потому, что все транспортные пути проходят через эти города. Прямые международные и российские рейсы позволят Ростову развиваться как центру проведения деловых мероприятий. В том числе на новом стадионе. В успешной европейской практике арены такого уровня становятся прибыльными благодаря бизнес-мероприятиям.

Конечно, стадион станет домашней площадкой ФК «Ростов», но безубыточно существовать он будет не за счет футбола. Российским министерством спорта утверждены персональные программы «Наследие» для каждого региона. Уже есть ряд компаний, которые хотят открыть свои подразделения на «Ростов-Арене». К примеру, есть интересное предложение от «Почты России».  Появятся предложения, которых в Ростове не было в принципе - зона Skybox - застекленная вип-ложа, которая будет сдаваться в аренду сроком на несколько лет с пакетом дополнительных опций, от отдельного входа и парковки до ресторанного обслуживания. И мы уже сегодня должны озаботиться тем, как правильно позиционировать эту новую услугу, чтобы сформировать на нее спрос. При правильной работе финансовый эффект может быть весьма высоким.