В основу будущего метро будет положена существующая трамвайная сеть.
Власти Ростова рассматривают вариант строительства наземного метро с частичным уходом и под землю. Об этом в рамках круглого стола сообщил зам главы администрации по Транспорту Евгений Лебедев.
"Над проектом метро мы активно начнем работать уже в следующем году. Могу сказать, что оно будет наземным. На сегодняшний день мы имеем хороший подвижной состав трамваев. Почему их нельзя использовать с элементами подземного метро? Частично уводить трамваи под землю. Такой опыт ряда российских и зарубежных городов показывает минимальные затраты", - сообщил Лебедев
Представитель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса ТПП Ростовской области Александр Потеряхин добавил ,что при проектировании метро надо учитывать и направление "Север - Юг".
"На севере у нас строится большой микрорайон "Суворовский", а на юге есть Батайск. Эти направления достаточно загруженные и будут расти и дальше, поэтому надо активно прорабатывать и это направление", - отметил Потеряхин
Евгений Лебедев отметил, что ранее при проектировании метро направление "Запад - Восток" было выбрано исключительно из-за возможности построить в районе Левенцовки депо.
Напомним, что к вопросу о возобновлении строительства метро еще в июле вернулся губернатор Ростовской области Василий Голубев. При этом губернатор отметил, что речь должна идти не только о "классическом, тяжелом" метро. Он поручил рассмотреть опыт других городов, отметив, что этот вопрос для донской столицы очень важен.
Ранее планировалось ,что первая линия ростовского метрополитена будет проложена от Левенцовки до площади Карла Маркса. На линии предполагалось 8 станций, из которых одна станция (Вокзал) должна быть наземной.
До июля 2015 года в Ростове работало Управление метро, которое, бывший глава администрации Ростова Сергей Горбань включил в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры