Меню

Работа над ростовским метро сдвинулась с мертвой точки

Как сообщил замглавы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, завершена работа над проектом планировки участков, прилегающих к месту строительства первой ветки

Данный проект планируется утвердить в январе будущего года после проведения публичных слушаний.

Планировка затронула территорию площадью более 1,3 тыс. га, которые примыкают к первой линии Ростовского метрополитена: от 5-го микрорайона жилого района «Левенцовский» - СТ «Садовод-любитель» - вдоль просп. Стачки - через полосу отвода СКЖД - вдоль ул. Большой Садовой - ул. Советской - до пл. Толстого.

- Этот документ, в частности, позволит нам проводить работы, связанные с возможностью выкупа участков, где будут расположены станции метрополитена, - подчеркнул Владислав Максименко.

Параллельно, по его словам, сегодня ведется изучение грунтов, что позволит точно определить глубину залегания станций метро. Все эти параметры будут учтены в проекте, работу над которым планируется начать в 2013 году и завершить - в 2015 году. В общей сложности на разработку проектно-сметной документации предполагается направить 950 млн. рублей.

Отметим, что Первая линия ростовской подземки пройдет от ул. Малиновского параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Б. Садовой - к площади Карла Маркса. Длина этой ветки составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. На линии предполагается строительство 8 станций с рабочими названиями: «Малиновского», «Тружеников», «Дружинников», «Ж/Д Вокзал», «Буденновский», «Б.Садовая», «Театральная» и «К. Маркса».

В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра. Приблизительная цена вопроса составляет 76 млрд. рублей.