Губернатор Василий Голубев проинспектировал действующие производственные мощности Ростовского универсального порта, осмотрел его акваторию и ознакомился с дальнейшими планами развития.
До конца 2013 года должны быть завершены проектные работы и проведены экспертизы по федеральным причалам, внутренней акватории, проходному каналу и зданиям администрации порта. А уже со следующего года планируется начать работы по строительству этих объектов, а также трёх грузовых причальных комплексов, соединительного железнодорожного пути от станции Универсальная до 7-го ходового пути.
"Объем перевозок растёт, и растёт очень значительно. Нужно проводить оптимизацию, - подчеркнул Василий Голубев. – Но это невозможно сделать без транспортных путей – железнодорожных, автомобильных, без оптимизации работы непосредственно площадок загрузки".
За последние пять лет грузооборот Ростовского универсального порта увеличился более чем в 6 раз - до 1,5 млн тонн в прошлом году. В этому году грузооборот может достигнуть 1,7 млн тонн.
Напомним, первая очередь этого проекта – строительство 10 причальных комплексов, грузовых площадок, внутрипортовых автомобильных и железных дорог – была завершена ещё в 2010 году. Проект порта включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)». Общая стоимость его реализации оценивается в 24 млрд рублей.
Обсуждение вопросов развития Ростовского универсального порта продолжилось на заседании морского совета при правительстве области, которое провёл губернатор.
"Ростовский универсальный порт станет самым крупным портом региона, - отметил Василий Голубев. – Его строительство имеет особое значение для развития области, поскольку сможет привлечь дополнительные потоки из черноморских портов России и Украины".
Василий Голубев дал ряд поручений министерству транспорта области, в частности – подготовить дорожную карту, в которой должны быть чётко определены сроки проектирования и строительства отдельных объектов порта, в том числе федеральных.
На заседании также обсудили ход реконструкции пункта пропуска через государственную границу России в морском порту Ростова-на-Дону.