Меню

На распродажу Таганрогского автомобильного завода никто не пришел

Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце. По закону начальная цена будет снижена на одну десятую. В аппарате конкурсного управляющего сообщили ТАСС, что успех торгов будет зави

Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце. По закону начальная цена будет снижена на одну десятую.

В аппарате конкурсного управляющего сообщили ТАСС, что успех торгов будет зависеть от интереса иностранных инвесторов. Эксперт указывает, что круг потенциальных покупателей ограничен корейскими и китайскими концернами, которые пока не проявляют заинтересованности.

Единый лот с начальной ценой в 4,5 миллиарда рублей включал земельные участки, производственные цеха, объекты инфраструктуры, административные здания, оборудование, сборочные линии автомобилей Hyundai — Sonata, Santa Fe, Elantra. Часть имущества находится в залоге у ПАО «Росбанк», АО «Газпромбанк», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Банк ВТБ», ООО «Южная автомобильная группа» («дочка» Сбербанка), «Хепри Файненс Лимитед», Cerim Trading LTD, Stoba Trading LTD.

В конце прошлого года «Стандарт АВИР» оценил имущественный комплекс ТагАЗа в 5,7 миллиарда рублей. Эксперты указывали, что для работы предприятия в прибыль в существующих реалиях рынка ему необходимо выпускать порядка 75 тысяч автомобилей в квартал или 300 тысяч в год, хотя ТагАЗ на пике производил только 80–110 тысяч машин в год. Ограничения на бизнес потенциального инвестора накладывает и оборудование, большая часть которого была изготовлена для производства конкретных марок автомобилей: TagAZ Aquila, Chery Bonus, Hyundai Accent, Corda 3, Chery Estina A21, Chery Elana, Chery Tiggo, Hyundai County, Hanwha Co. Porter. Именно производство этих марок было заявлено в плане внешнего управления для вывода предприятия из кризиса, но найти общий язык с Chery и Hyundai не удалось, корпорации перебазировали сборку на другие российские площадки или отказались от продолжения выпуска морально устаревших моделей.

Таганрогский автомобильный завод был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности, задолженность перед Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ достигла 20 млрд руб. В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, в начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. Кроме Сбербанка (4,3 млрд руб.), Газпромбанка (3 млрд руб.) и ВТБ (7,3 млрд руб.), в реестр кредиторов ТагАЗа входят Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.), а также структуры группы «Донинвест» Михаила Парамонова (около 6,6 млрд руб.).

Бывший глава профкома ООО «Эйч Ти Авто» (производственная площадка ТагАЗа, признано банкротом в августе 2014 года) Сергей Жуков говорит, что завод для сборки автомобилей пригоден, но считает, что запустить производство на нем смогут только китайские или корейские инвесторы.

- Специфика ТагАЗа очень узкая, производители, к примеру, автобусов наладить работу на площадке не смогут,— пояснил Жуков. - Представители JAC посещали площадку ТагАЗа, но дальше осмотра помещения дело не пошло.

По его мнению, покупателю предстоит настраивать производственный цикл фактически с нуля, для чего понадобятся дополнительные инвестиции, так как завод долго стоял без работы. Отдельных расходов потребует восстановление объектов инфраструктуры ТагАЗа — котельной, компрессорной, трансформаторов и пр. Оценить объем вложений в запуск ТагАЗа Сергей Жуков вчера затруднился.