Меню

На площадках "ТагАЗ" может появится производство, не связанное с автопромом

Власти Ростовской области не исключают, что на площадках ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ")может появиться производство, не связанное с автопромом.

Об этом сообщил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Юг",  при этом по его словам на данный момент не исключается и возможность того, что инвестором таганрогского завода все же выступит китайский автопроизводитель.
 
"Есть три банка, которые вкладывали туда деньги, и от возможности их договориться, в том числе с китайскими представителями автопрома, все зависит. Процесс идет, Минпром этим занимается. Хотя люди, которые там работали трудоустроены, никого на улице нет", - отметил вице-губернатор.
 
Напомним, что в конце июня этого года губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что проводится инвентаризация и оценка имущества предприятия, после чего состоятся открытые торги и продажа имущества автомобильного завода стратегическому партнеру. Координирующую роль в этом  вопросе по-прежнему будет выполнять Сбербанк России. Стратегическим инвестором «ТагАЗа» выступит китайская компания, при этом о какой именно компании идет речь не сообщалось.
 
"Сейчас, когда у нас останавливаются заводы, запущенные в 90-е гг., Китаю выгодно в них инвестировать. Такие мощности удовлетворяют их по качеству для выпуска недорогих автомобилей. 80% российского авторынка — это Москва. Там на китайских авто не ездят, такие автомобили идут в регионы. Здесь встает вопрос в обслуживании и дальнейшей перепродаже. Поэтому Китаю интереснее производить здесь, в России, авто уже под российскими брендами. Вспомним Chery Tiggo. Такие автомобили человек покупает. Китай для нас здесь хороший партнер, который позволит заводу просуществовать еще 5, 7 или даже 10 лет. А при условии модернизации и все 15. Это лучше, чем распилить завод", - комментировал DK.RU возможное сотрудничество завода с китайскими инвесторами руководитель представительства АСИ в ЮФО Александр Хуруджи.
 
Напомним, что в отношении ООО «ТагАЗ» была введена процедура банкротства еще в марте 2013 года с внешним управлением сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед крупнейшими банками ГазпромбанкВТБ и Сбербанк составляет более 25 миллиардов рублей. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале прошлого года. В феврале 2014 года управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом.