Застройщик прошел через суды почти всех инстанция — остался только Верховный суд РФ.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа принял сторону администрации Ростова-на-Дону в деле о строительстве многоэтажки на пл. Ленина. Суд оставил без изменения постановление апелляционного суда и не удовлетворил кассационную жалобу компании-застройщика. Об этом говорится в материалах суда.
Напомним, в 2016 г. «Московская строительная компания» намеревалась возвести 22-этажную «свечку» на пл. Ленина, прямо напротив отеля «Амакс». Участок земли, на котором планировалось строительство, принадлежит застройщику. Он купил его за 140 млн руб. у частного лица. По словам главы городской администрации Виталия Кушнарева, практически невозможно выяснить, что это было за лицо, так как участок перешел в частную собственность более 10 лет назад.
Узнав о планах компании, общество подняло волну негодования — подписывались петиции против строительства, направлялись жалобы в администрацию. Власти же не торопились выдавать разрешение на застройку участка.
МСК подала в суд на департамент строительства и архитектуры, требуя признать незаконным отказ в выдаче желаемого разрешения, и выиграла его, но потом от департамента последовала апелляция, и тут уже суд признал правоту администрации. Решение суда разрешило муниципалитету не выдавать разрешение на строительство дома. Причем суд мотивировал свое решение тем, что здание не вписывается в архитектурный облик и не обеспечено достаточным количеством мест для парковок и занятий спортом.
Застройщик не сдался и подал в сентябре этого года кассационную жалобу, которую суд не удовлетворил.
МСК может попытаться обжаловать это решение в Верховном суде, сообщает Коммерсантъ Юг со ссылкой на Сергея Радченко из адвокатского бюро «Юг». По его словам, в ВС РФ часто идут по аналогичным делам, но это не означает победу:
Шанс, что суд рассмотрит обращение девелопера, минимален. Как правило, Верховный суд неохотно берет на рассмотрение арбитражные споры. Для того, чтобы обращение МСК было принято, компании нужно будет доказать что в отношении нее произошло какое-то очень серьезное нарушение,— цитирует издание г-на Радченко.