В ходе заседания законодательного собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев сообщил, что для автомобильного завода "ТагАЗ" найден инвестор.
По его словам, на данный момент проводится инвентаризация и оценка имущества предприятия, после чего состоятся открытые торги и продажа имущества автомобильного завода стратегическому партнеру. Координирующую роль в этом вопросе по-прежнему будет выполнять Сбербанк России.
«Стратегическим инвестором «ТагАЗа» выступит китайская компания», - сообщил Василий Голубев. О какой именно компании идет речь, пока неизвестно.
Напомним, что в отношении ООО «ТагАЗ» была введена процедура банкротства еще в марте 2013 года с внешним управлением сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед крупнейшими банками Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк составляет более 25 миллиардов рублей. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале прошлого года. В феврале 2014 года управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом.
ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. Правительство области все это время пытается найти инвестора, который бы реанимировал предприятие, как сообщал в феврале заместитель губернатора - министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков, до июля 2014 года возможности сборки автомобилей Jeep на мощностях ООО "Таганрогский автомобильный завод" рассматривает Fiat Chrysler. Весной этого года о больших планах по спасению завода заявлял экс-продюсер группы "Ласковый май" Андрей Разин, который недавно стал президентом банка "Донинвест". Ряду белорусских изданий он сообщал о том, что в 2017 году планируется запустить новый модельный ряд, в который входят как легковые авто, так и школьные автобусы, микроавтобусы для домов инвалидов и спецтехника — малотоннажные грузовики и машины для нужд ЖКХ.
Сделать предприятие прибыльным возможно, все зависит от того, каким финансовым и организационным потенциалом будут обладать люди, которые станут во главе этого предприятия, прокомментировал DK.RU генеральный директор финансовой компании «С-Кэпитал» Ярослав Киселев.
«Если есть средства, достаточные для того, чтобы наладить производство и провести модернизацию, то завод может выйти на прибыль. Нужно начать с программы оздоровления, понять порядок действий, затем оценить стоимость затрат. У собственников и у менеджмента есть наверняка свое видение. Что касается объема инвестиций, скорее всего, это будут суммы с множеством нулей, сложно сказать, все зависит от планов по реорганизации предприятия», - уточняет г-н Киселев.