Меню

Имущество Таганрогского автомобильный завод» выставлено на торги

Для работы завода в прибыль было необходимо выпускать порядка 75 тысяч автомобилей в квартал, хотя "ТагАЗ" на пике производил только 80-110 тысяч машин в год.

Имущественный комплекс ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) выставлен на торги единым лотом по начальной цене 4,5 миллиарда рублей, сообщает Межрегиональной электронной торговой системы.

В списке - земельные участки, производственные цеха, административные здания, оборудование, сборочные линии автомобилей Hyundai - Sonata, Santa Fe, Elantra. Часть имущества находится в залоге у ПАО «Росбанк», АО «Газпромбанк», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Банк ВТБ», ООО «Южная автомобильная группа», «Хепри Файненс Лимитед», Cerim Trading LTD, Stoba Trading LTD. Заявки на открытый аукцион принимаются до 30 октября, торги пройдут второго ноября в Орле.

В материалах ростовского арбитражного суда говорится, что Cerim указывала на недопустимость совместной продажи залогового и незалогового имущества и утверждала, что включение ее залогового имущества в продажный перечень противоречит законным интересам компании. Суд с доводами Cerim не согласился и в удовлетворении заявления отказал.

ООО «Стандарт АВИР» в конце прошлого года оценило 5,5 тысячи единиц основных средств ТагАЗа в 5,7 миллиарда рублей, но объект рассматривался как набор активов, а не как бизнес. В отчете утверждается, что для работы завода в прибыль в существующих реалиях рынка необходимо выпускать порядка 75 тысяч автомобилей в квартал, притом что ТагАЗ на пике производил только 80–110 тысяч машин в год.

По данным оценщика, большая часть оборудования не является универсальной, а произведена за границей для производства конкретных марок автомобилей: TagAZ Aquila, Chery Bonus, Hyundai Accent, Corda 3, Chery Estina A21, Chery Elana, Chery Tiggo, Hyundai County, Hanwha Co. Porter. Именно производство этих марок было заявлено в плане внешнего управления для вывода предприятия из кризиса, но Chery и Hyundai перебазировали сборку на другие российские площадки или отказались от идеи продолжения выпуска морально устаревших моделей.

Таганрогский автомобильный завод был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн, выпускал автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. Во время кризиса 2009 года задолженность перед Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ достигла 20 миллиардов руб. В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, арбитражный суд Ростовской области ввел на заводе процедуру наблюдения, а затем — внешнее управление. В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. Кроме Сбербанка, Газпромбанка и ВТБ, в реестр кредиторов ТагАЗа входят «Росбанк», «Абсолют-банк» и также структуры группы «Донинвест».