Собеседники «ДК» уверяют, что ресторанный бизнес Ростова теряет маржинальность. В то же время все большую привлекательность для бизнеса набирает стрит-фуд.
В ноябре в Интернете появилось сразу несколько объявлений о продаже заведений быстрого питания Subway, открытых по франшизе. Как сообщал раньше dk.ru, рестораны продаются вместе с оборудованием, контрактами с поставщиками и арендными договорами. Выставленные на продажу объекты общепита работают как в центре донской столицы, так и в различных ТЦ.
На вопрос о причине продажи один из владельцев франшизы, разместивший объявление о реализации объекта рассказал, что этот бизнес, как и любой другой, требует внимания, но вектор его бизнес-интересов сместился, и он принял решение выставить оба своих заведения на продажу.
Ирина Дорошенко, соучредитель УК «Индустрия гостеприимства», уточняет, что в сложившихся экономических условиях лучше всего себя будет чувствовать фастфуд, т.к. сетевой бизнес располагает гораздо большими возможностями. А вот премиальному сегменту и авторским ресторанам придется сложнее.
Аналитик УК «Финам Менеджемент» Максим Клягин уточняет, что наиболее устойчивые позиции в индустрии общественного питания традиционно сохраняет сегмент заведений быстрого обслуживания.
В мае этого года закрылся 16thLine bar&restaurant. Его владелец Евгений Самойлов подчеркивает, что рестораны высокой кухни в Ростове занимают крайне малую долю рынка, и она будет сокращаться. Причиной тому даже не падение покупательской способности, а специфика города: в Ростове спроса на высокую кухню нет. Стагнация ждет и рестораны масс-сегмента.
Ресторатор Максим Коган развивает в Ростове по эксклюзивной франшизе сеть «Стардог!s». Год назад, в преддверии наступления сложной экономической ситуации, он сделал ставку на стрит-фуд, рассчитывая, что эта ниша более уверенно чувствует себя в кризис, и на ней в Ростове лишь один сильный игрок – «Вкуснолюбов».
«Сейчас сформировался новый потребитель, которому нужна концептуальная еда – такая как у «Вкуснолюбов», Subway и «Стардог!s». Почему франшиза? Год назад, когда появился интерес к этому направлению, мы понимали, что на разработку собственного проекта уйдет много времени. Дело в том, что люди любят понятную еду, а хот-доги - это единственная еда, которую не страшно есть. Первое, чем сталкивается человек, покупая еду на улице, это риски, связанные с качеством продукта. Когда он видит соблюдение стандартов качества, эти риски снижаются, чего нет в пунктах общепита формата noname. Международный опыт говорит, что наибольшее доверие у людей вызывает хот-дог, потому что используемые в нем колбаски – фабричного производства. Даже к бургеру такого доверия нет, потому что он сделан из фарша», - рассказывает г-н Коган. Он вложил в проект более 30 млн руб. Сейчас в Ростове более 20 точек «Стардог!s», их число будет увеличиваться.
На вопрос о том, к чему нужно быть готовым, покупая ресторан, г-н Коган ответил, что каждый ресторан – это одновременно и фабрика, и магазин. «Это гораздо сложнее торговли. В силу того, что экономика вступила в начальную стадию финансового кризиса, у малого бизнеса практически нет свободных денег. А те, у кого есть свободные деньги, вряд ли рискнут размещать их в ресторанном деле. Нужные для этого деньги есть у крупного бизнеса. А крупному бизнесу это не интересно».