Меню

Эксперты оценили безопасность трассы М4 "Дон"

Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" составил рейтинг федеральных трасс с учетом тяжких ДТП за декабрь 2013 года.

Трасса М4 «Дон», которая проходит через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край оказалась не самой безопасной в России. Ее протяженность составляет 1544 км. Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период, оценка М4 "Дон" составила 1,878.

Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек. Желтая зона, в которой оказалась федеральная трасса идучая через Ростовскую область, обозначает недостаточную безопасность дороги. 
 
По словам руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, «Росавтодор» уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах.
 
"Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен. То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами", - отметил г-н Леонтьев.
 
Напомним, что в конце 2013 года был введен в эксплуатацию Тарасовский обход на федеральной трассе М4 «Дон», который снял многолетнюю проблему «узкого горлышка» на популярном направлении федеральной дороги. Ежесуточно по двум полосам участка трассы, который разделял посёлок пополам, проходило свыше 17 тысяч автомобилей. Пропускная способность нового участка – 27 тысяч автомобилей.