Меню

ДК спросил у бизнесменов, каким они видят Ростов будущем

Накануне бизнес‑форума «Деловой квартал» спросил у своих читателей: каким они видят Ростов через шесть лет и нравятся ли им эти перемены.

Оказалось, больше всего ростовчан волнуют негативное влияние на экологию и затраты, несопоставимые с результатом. 
 
Артем Кучинский - директор ГК «Южная софтверная компания»
 
Для любого города или региона полезны такие большие мероприятия. Они позволяют привлечь дополнительное федеральное финансирование или спонсоров для вложения в местную инфраструктуру, которая потом остается. При этом максимально полезный результат будет только в том случае, если в построении этой инфраструктуры и реализации связанных проектов будут задействованы местные подрядчики, которые имеют здесь сотрудников и платят здесь налоги. К сожалению, в последнее время усилился протекционистский подход к продвижению больших федеральных игроков, и вряд ли местным компаниям удастся существенно заработать на реализации проекта.
 
Александр Водяникдиректор Ростовского ботанического сада ЮФУ
 
Думаю, что вопрос немного некорректен. Не город должен стать, а горожане. Должно появиться чувство ответственности за место, где они живут. Не устану приводить пример крохотного города Мышкина. Ведь там город перевернули несколько людей, которых смог сплотить вокруг себя директор местного народного музея. Несколько добровольцев фактически сделали невероятное: превратили свой город в бренд, опираясь только на его название. Их стараниями Мышкин появился в туристических маршрутах, к изготовлению сувениров подключилось все местное население. На такой прорыв способен далеко не каждый миллионник. Значит, ключевым является вопрос обнаружения потенциальных точек роста и выяснения действительного положения дел там, где таких точек нет. Если точки роста найдены и создана толковая программа их поддержки, все остальное идет почти в автоматическом режиме и даже не особенно нуждается в стратегировании. А как найти потенциальные точки роста? Они там, где есть соответствующие люди. В любом обществе всегда есть 2‑3% талантливых, способных и честных людей. На них и нужно ставить. Тогда человеческий капитал и превратится из пустого слова в инструмент стратегического развития.
 
Игорь Захидовдиректор представительства ЗАО «ИФК Солид»
 
Почему мы выбираем определенный клуб или марку одежды? А если еще в этот клуб приезжают с концертом знаменитые артисты или ваша любимая звезда рекламирует марку одежды, с большой вероятностью вы это купите. Чем больше в Ростове будет масштабных мероприятий, тем больше людей узнают о нашем городе и замечательных местах, товарах и услугах, которые стоит попробовать. И возможно, нашим бизнесменам будет проще в дальнейшем предлагать свои товары на рынках тех стран, гости из которых смогли оценить их, побывав у нас. Считаю, что Ростов к ЧМ‑2018 должен быть таким, чтобы обеспечить проведение мероприятия на высоком уровне: чем лучше будет организация, тем больше событие понравится гостям, тем больше приятных впечатлений у них останется, а значит, вероятность того, что они приедут вновь и потратят свои деньги, повышается.
 
Денис Орловгенеральный директор ОАО «Ростовский порт»
 
Чемпионат мира по футболу даст нам развитие. Пусть в какой‑то конкретной части — спорт. Но сначала — инвестиции в инфраструктуру, надеюсь, прибыль местного бизнеса, затем дивиденды в виде имиджа и спортивных достижений. Очень надеюсь, что Ростов не превратится во второй Сочи. В одну сплошную грязную стройку. Очень хочу видеть — для начала — свой город чистым. Культура организации строительства должна соответствовать хотя бы здравому смыслу. Город должен стать современнее, привлекательнее. После чемпионата нужно будет подхватить этот позитивный информационный повод и активно переводить его в плоскость инвестиционной привлекательности всего региона.
 
Юрий Романенкодиректор сети операционных офисов по Ростовской области ЗАО «Райффайзенбанк»
 
Очевидно, что чемпионат мира по футболу 2018 г. в Ростове‑на‑Дону как раз и является тем самым необходимым событием, которое станет катализатором изменения жизни в городе в долгосрочной перспективе. Какое мероприятие может быть лучше — наверное, только Олимпиада. Для проведения чемпионата на высоком уровне нам понадобится не только огромный и дорогой стадион, нам необходимо будет создать инфраструктуру, соответствующую подобному мероприятию. Дороги, по которым можно будет нормально передвигаться, гостиницы, в которых смогут разместиться гости города, и т. д. Область и город выигрывают от постройки нового стадиона, даже если он не окупится в ближайшей перспективе. Благодаря таким объектам любой город повышает свой статус, который имеет огромное значение для инвестиционной привлекательности. 
 
Андрей Санин - руководитель отдела консалтинга «Донбасс Арены»
 
Мой ключевой посыл, который я хочу передать нашим уважаемым соседям из Ростова, представляющим индустрию гостеприимства, — помните, что в 2018 году к вам приедут в основном люди со средним достатком, привыкшие считать свои деньги и не кидать их на ветер. Если ваш ценник не будет соответствовать их представлению о справедливой цене, вы их потеряете. Если качество ваших услуг или уровень подготовки персонала не будут соответствовать ожиданиям европейцев, вы их потеряете. Помните, что альтернатива у гостей всегда будет (те же самые чартерные рейсы только на матч или остановка на проживание в уже близком европейцам Донецке). Время на подготовку у вас пока есть, но его мало, поэтому не теряйте ни одной минуты.
 
Сергей Свириденко - управляющий филиалом «Ростов‑на‑Дону» АКБ «РосЕвроБанк»
 
С точки зрения развития спорта ЧМ‑2018 послужит мощным толчком для вывода отечественного футбола на новый качественный уровень и, надеюсь, будет способствовать развитию детских футбольных секций. С точки зрения влияния на жизнь города ЧМ‑2018 однозначно окажет положительное влияние на состояние городской инфраструктуры, включая мостовые переходы через р. Дон, дорожную сеть, рекреационные и спортивные зоны. В рамках подготовки города к проведению ЧМ‑2018 предстоят масштабные расходы по созданию дорожной инфраструктуры, объектов энергетики и водоснабжения и, конечно же, непосредственно по строительству спортивных сооружений. Несомненно, представители ростовского строительного бизнеса будут прилагать усилия по участию в данном процессе в качестве генподрядчиков, поставщиков материалов либо по договорам субподряда.
 
Яна Алексеева - генеральный директор «АГТ‑Юг», входящего в состав AGT Communications group
 
Чтобы изменить жизнь города, необходимо изменить жизнь людей. Важны мероприятия, цель которых — популяризация среди детей и молодежи идей влияния спорта на развитие ключевых ценностей молодого поколения: дружбы, толерантности, равенства, здорового образа жизни.
 
На сегодняшний день одним из таких проектов является международный детский социальный проект «Футбол для дружбы» (FOOTBALL FOR FRIENDSHIP / FFF), оператором которого на Юге выступает «АГТ‑Юг». Реализуемый проект посвящен развитию дет­ского футбола в рамках спонсорской поддержки компанией «Газпром» Лиги чемпионов УЕФА и социальной программы «Газпром — детям».
 
Юные ростовские футболисты, воспитанники футбольной академии им. В. Понедельника получили возможность стать участниками данной программы и уже 24 мая отправляются в Лондон.
 
Сергей Артамоновуправляющий филиалом Ситибанка в Ростове‑на‑Дону
 
Проведение большого инфраструктурного мероприятия с высокой посещаемостью и сложной логикой, такого как ЧМ‑2018, требует больших инвестиций, и не только в строительство спортивных объектов, но и в развитие городской инфраструктуры. Один из самых серьезных вопросов — это вопрос транспортной загруженности и состояния дорог, обостряющийся объемом строительства объектов для принятия ЧМ‑2018. Инвестиции в строительство Ростова составляют более 7 миллиардов рублей в год. Для реализации поставленных задач администрация региона стремится привлечь негосударственных инвесторов, и наиболее эффективный формат сотрудничества при таком уровне задач — государственно‑частное партнерство, когда частный капитал вовлекается в управление госсобственностью или в оказание услуг, обычно предоставляемых государством. Ведь бюджетных денег на все может не хватить.
 
Сергей Смирнов*генеральный директор фонда «Прикладная политология»
 
Может ли чемпионат мира по футболу в 2018 году изменить жизнь нашего города? Нет. Как и прошедший прошлым летом чемпионат Европы по футболу не изменил Киев. Сегодня уже ничто не напоминает о нем. Даже фактически заново построенный стадион НСК «Олимпийский», где проходили сами игры чемпионата, — всего лишь одна из киевских спортивных арен. Кстати, построенный во Львове к чемпионату Европы стадион «Арена Львов» вообще могут разобрать на стройматериалы, поскольку ни у украинского госбюджета, ни у местных властей нет средств на его содержание. Так может быть, нам не нужен чемпионат? Нужен. Но только в том случае, если мы сможет воспользоваться им и, что очень важно, самой подготовкой к нему для кардинального рывка в развитии города.
 
Если в этом процессе будут участвовать не только спортивные чиновники и турецкие строители, но и все жители Ростова. А таких проектов может быть много. Начиная от кардинальной реконструкции Левбердона и заканчивая массовым изучением ростовчанами иностранных языков. Это повысит не только культурный имидж нашего города, но и его инвестиционную привлекательность как города с высоким образовательным и культурным уровнем трудовых ресурсов.
* - выполняет функции иностранного агента