"Деловой квартал" составил подборку самых важных новостей недели в Ростовской области. Неделя оказалась политически насыщенной.
В Ростовской области изменилась структура правительства
Губернатор Василий Голубев утвердил новую структуру правительства Ростовской области. Новым указом исключается должность заместителя губернатора области – министра транспорта. До 20 января этот пост занимал Дживан Вартанян. Курировать дорожно-транспортные вопросы будет в ранге министра Виталий Кушнарёв. Ранее чиновник работал начальником отдела промышленности и строительства администрации Белокалитвинского района. В июне 2010 года был назначен помощником губернатора Ростовской области. В сентябре 2011 года Кушнарев стал заместителем руководителя аппарата областного правительства, затем первым заместителем.
Кроме того, в Ростовской области создаётся новое министерство природных ресурсов и экологии области, а также упраздняется министерство внутренней и информационной политики. Теперь курировать эти вопросы будет назначенный на днях на должность заместителя губернатора Александр Ищенко.
"Функции министерства в структуре правительства области будут выполнять 3 управления: региональной и муниципальной политики, социально-политических коммуникаций, информационной политики. Недавно назначенному заместителю губернатора Александру Ищенко предстоит в течение 10 дней подготовить предложения по работе этих управлений", - сообщили в пресс-службе губернатора.
Напомним, что с 2008 по 2013 год Александр Ищенко возглавлял в донском парламенте комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению и правопорядку.
Также в правительстве области вводится должность первого заместителя губернатора. Им назначен Игорь Гуськов. С 2001 года г-н Гуськов является заместителем министра культуры Ростовской области, с 2006 года – министр образования, с 2011 года – заместитель Губернатора Ростовской области по вопросам образования, культуры, спорта, молодёжной политики и казачества.
Тем временем собирают подписи за отставку двух мэров
Михаила Чернышева таким образом хотят снять уже второй раз.
Причиной стала неудовлетворительная работа коммунальных служб в связи с отсутствием достаточного количества единиц уборочной техники.
"Сбор подписей под обращением к президенту не более, чем PR-ход. Прежде чем просить Владимира Путина отправить в отставку Михаила Чернышева, подписантам стоило бы посмотреть законодательство по этой проблеме", - прокомментировал исполнительный директор ростовского филиала общероссийского клуба «4 ноября» Сергей Смирнов*.
Сбор подписей жителями города является недостаточным для снятия градоначальника. Так по словам эксперта, отстранение от должности мэров Новочеркасска и Новошахтинска происходило достаточно длительное время, через двукратное заслушивание отчетов и признание депутатами соответствующей гордумы их работы неудовлетворительной. Имели место и судебные разбирательства.
Напомним, что в прошлом году инициативные граждане уже собирали подписи за отставку Михаила Чернышева, на помощь в этом вопросе подоспели журналисты и дирекция газет «Южный федеральный» и «Новой газеты в Южном Федеральном». Причиной также был транспортный коллапс в Ростове-на-Дону. Жертвой ситуации стал бывший заместитель Михаила Чернышева по вопросам ЖКХ Алексей Елисеев, которому пришлось покинуть свой пост.
Депутат законодательного собрания Ростовской области от партии КПРФ Игорь Беляев инициировал сбор подписей за отставку действующего мэра Таганрога Владимира Прасолова.
Владимир Прасолов неугодил в связи с неорганизованными действиями администрации города по ликвидации последствий снегопада. Напомним, за сутки с 28 января в Ростовской области выпала месячная норма осадков.
«В случае с Прасоловым есть два варианта – либо Игорь Беляев не знает законов, либо знает, но ему важнее пиар-ход от этого процесса. Тем более, что всех тонкостей этого вопроса сами жители города не знают. Особенно если учесть, что осенью состоятся выборы местной городской думы», - рассказал Сергей Смирнов*.
Инвестиционная компания А1 сообщает о получении контроля над 100% акций ОАО «Стройфарфор» собственника предприятия Лазаря Шаулова и будет осуществлять все права участника акционерного общества.
"А1 считает, что имевшие место противоречия между менеджментом и собственником ОАО «Стройфарфор» мешали развитию компании и негативно влияли на стоимость бизнеса. А1 планирует использовать свой опыт антикризисного управления для устранения негативных последствий конфликта", - прокомментировали в пресс-службе компании.
Условия сделки стороны не раскрывают. Напомним, ОАО «Стройфарфор» (входит в холдинг UNITILE) является одним из крупнейших производителей облицовочной плитки в России.
В декабре 2013 года холдинг UNITILE выступил с заявлением о том, что некая группа, возглавляемая экс-директором предприятия Лазарем Шауловым, пытается осуществлять действия с целью хищения собственности предприятия.
Напомним, что с 2012 года, согласно мировому соглашению, утвержденному Арбитражным судом Ростовской области по согласованию с Юго-Западным банком Сбербанка России, Управляющая компания ООО «ЮниТайл» (генеральный директор Леонид Маевский) руководит процессом вывода из кризиса крупнейшего российского производителя строительных материалов - холдинга UNITILE, который занимает более 25% российского рынка керамической плитки и керамогранита.
Арбитражный суд Ростовской области признал банкротом ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ). В отношении завода открыта процедура конкурсного производства сроком на пять месяцев.
Как сообщает агентство правовой и судебной информации, арбитражный суд ввел в отношении "Тагаза" процедуру внешнего управления в марте 2013 года сроком на 18 месяцев. Сообщается, что управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом. По его данным с момента утверждения плана внешнего управления велась работа по взысканию дебиторской задолженности, были реализованы остатки имеющейся готовой продукции, сокращена численность штата работников должника.
Однако большие объемы задолженности по текущим платежам и отсутствие инвестирования непозволили реализовать непрофильные активы завода. Кроме того, не была восстановлена производственная деятельности должника.
Как сообщил суду г-н Евсеев, меры по восстановлению платежеспособности, принимаемые в ходе внешнего управления, не привели к положительному результату. Оснований для продолжения процедуры внешнего управления суд не усмотрел.
Игроки строительного рынка Ростова сетуют, что, если и появляется достойное предложение, получить его практически невозможно: лакомые кусочки давно «забронированы».
«Использование современных средств коммуникаций, размещение объявления о покупке земельного участка под застройку на своем интернет‑сайте или же налаживание контакта с агентствами недвижимости, которые могут вовремя проинформировать по выгодному вложению денежных средств, — основные способы поиска земли под застройку», - считает генеральный директор компании «Росжилстрой» Игорь Бондаренко.
Одним из источников поиска подходящей земли под застройку может стать также недвижимость, находящаяся в залоге у банков. Правда, застройщики признаются, что это далеко не самый лучший вариант, поскольку зачастую объекты залогового имущества вероятнее всего обременены, например, долгами. Так уже два года ЮЗБ Сбербанка не может продать доставшуюся ему за долги гостиницу Radisson.
Ростовские отельеры объясняют это не столько завышенной ценой и необходимостью вложений для требующего ремонта здания, сколько рядом обременений и наличием споров между собственниками и арендаторами проблемного объекта. Гораздо привлекательнее покупать у банков залоговое имущество в виде квартир — стоят дешевле и нет обременений (см. ИНФГ на стр. № 16).
Одним из лучших вариантов застройщики признают сарафанное радио, ведь часто землю продают частные лица, а для Ростова наличие большой территории в собственности у физлица — распространенная ситуация. Другим достойным решением игроки рынка называют приобретение земель с бесперспективными производствами, то есть купить завод со всеми его убытками и построить новый, либо жилой дом, либо ТЦ.
«Если у предприятия неудовлетворительное экономическое положение, оно не окупает само себя и не приносит доходы, то его территорию девелопер уже рассматривает как перспективную, — поясняет Александр Данильчук, генеральный директор СК «10‑ГПЗ». — Конечно, здесь важно просчитать, насколько такой проект инвестиционно привлекателен, что лучше на этой территории расположить — жилую застройку или коммерческую недвижимость. При этом необходимо обращать внимание на транспортную инфраструктуру, обеспеченность социальными объектами».
Поэтому одним из оптимальных вариантов развития города остается редевелопмент промышленных зон, которые в большинстве случаев удачно расположены по отношению к центру города и обладают сохраненными мощностями по энерго‑ и водоснабжению, объясняет Игорь Далаксакуашвили, генеральный директор ЗАО «Патриот».
«Редевелопмент — это решение, гораздо более привлекательное для застройщика, чем освоение территорий ветхого жилья, подлежащего сносу и расселению, — продолжает г-н Далаксакуашвили. — Как правило, промышленные территории принадлежат одному собственнику или аффилированной группе лиц, что существенно облегчает задачу при покупке земли».
* - выполняет функции иностранного агента